Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 квартал 2019 г.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_1_kv_2019_g/
Отметим, что в опубликованной отчетности компания впервые применила стандарт МСФО (IFRS) 16 «Аренда», который отменяет классификацию аренды в качестве операционной или финансовой, как это предусматривалось стандартом МСФО (IFRS) 17, и вместо этого вводит единую модель учета операций аренды для арендаторов. Согласно данной модели Группа признает в финансовой отчетности активы и обязательства в отношении всех договоров аренды со сроком действия более 12 месяцев, за исключением случаев, когда стоимость объекта аренды является незначительной, и учитывает амортизацию признанного актива в форме права пользования объектами аренды отдельно от процентов по арендным обязательствам в составе прибылей или убытков периода. Таким образом, если ранее расходы по операционной аренде учитывались в составе операционных расходов в отчете о прибылях и убытках, то новый стандарт предусматривает учет всей аренды в качестве обязательств в балансовом отчете.
Общая выручка компании увеличилась на 23,3%, составив 138 млрд руб.
Выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 23,1% и составила 119 млрд руб., на фоне роста пассажирооборота компании на 16,7% и увеличения доходных ставок, как на внутренних, так и на международных линиях.
Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 10,5%, до 4,2 млрд руб. на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 3,7%.
Прочая выручка увеличилась на 29,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 14 613 млн руб., что в том числе обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, и ростом доходов по программам премирования пассажиров.
Операционные расходы росли большими темпами (+25%), составив 143,9 млрд руб.
Расходы на авиационное топливо подскочили на 28,4%, составив 43,7 млрд руб. Свою лепту в такой результат внесли как повышение средних рублевых цен на авиатопливо (на 10,2%), так и увеличение объема перевозок и налета часов.
Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 28,9 млрд руб. (+31,8%), в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов. Дополнительное влияние на данную статью расходов оказал рост объема услуг сторонних организаций по обслуживанию рейсов авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево после перевода внутренних рейсов в новый Терминал B.
Расходы на амортизацию и таможенные пошлины составили 27,2 млрд руб. (+31,1%), что обусловлено увеличением парка воздушных судов. Отметим, что после внедрения стандарта МСФО (IFRS) 16 расходы на амортизацию становятся одной из наиболее значимых статей операционных расходов в связи с учетом всех воздушных судов на балансе.
Расходы на оплату труда составили 22,6 млрд руб., увеличились на 6,4%, что объясняется прежде всего увеличением штатной численности персонала для обеспечения развития Группы.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 8,3% до 6,7 млрд руб. Компания продолжает строгий контроль над непроизводственными расходами.
Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 50,3% до 6,2 млрд руб. Влияние на данную статью расходов оказало увеличение объемов работ по техническому обслуживанию в связи с ростом налета и программы полетов, а также девальвация рубля.
В итоге на операционном уровне компания отразила убыток 5,9 млрд руб.
Чистые финансовые расходы увеличились на 52% до 13,9 млрд руб., что связано с отсутствием прибыли от курсовых разниц в отчетном периоде, а также ростом процентных платежей на фоне увеличения парка воздушных судов. В то же время компания отразила в своей отчетности убыток от реализации результата хеджирования, который составил 1 млрд руб. (-21,3%) и был обусловлен реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте.
В итоге чистый убыток Группы «Аэрофлот» составил 16,9 млрд руб., увеличившись на 63,3%.
Основная часть парка компании находится в операционной аренде, поэтому применение стандарта МСФО (IFRS) 16 существенно повлияло на финансовые результаты и акционерный капитал Аэрофлота, сделав его отрицательным. В этой связи наши прогнозы по компании были пересмотрены.
Дополнительно отметим, что совет директоров Аэрофлота рекомендовал утвердить дивиденды по итогам работы компании в 2018 году в размере 2,6877 руб. на акцию, в общей сумме почти 2,86 млрд руб. На дивиденды будет направлено 100% чистой прибыли компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 2018 год, а также 64,91 млн рублей из нераспределенной прибыли прошлых лет.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_1_kv_2019_g/
В настоящий момент акции компании торгуются исходя из P/E 2020 в районе 8 и продолжают входить в наши диверсифицированные портфели акций.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях |