Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2019 года.
Совокупная выручка немецкой компании выросла на 3,1 % - до 60 млрд евро.
Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых в 1 кв. 2019 года составили 901 тыс. автомобилей (-13,4%).
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_1_kv_2019_g/
Сегмент «Volkswagen – пассажирские автомобили показал рост выручки на 7,1% - до 21,5 млрд евро на фоне незначительного снижения объема продаж автомобилей до 910 тыс. шт. (-0,2%). При этом модели T-Roc, Tiguan, Touareg и Atlas пользовались повышенным спросом. Средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде увеличилась на 7,3%. Стоит отметить снижение операционной рентабельности до 4,3% на фоне отрицательного влияния курсовых разниц. Операционная прибыль увеличилась почти на 5% - до 921 млн евро.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_1_kv_2019_g/
Сегмент Audi показал снижение доходов до 13,8 млрд евро (-9,8%) на фоне сокращения объемов продаж на 22,6%. Такая динамика отчасти была обусловлена новым распределением торговых точек, где основным нововведением стало отделение мультибрендовых торговых компаний от бренда Audi для повышения прозрачности и сопоставимости. У покупателей были востребованы модели A1, Q2 и Q8. Средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде увеличилась на 16,5%. Операционная прибыль показала снижение на 15,4% до 1,1 млрд евро. Это произошло на фоне снижения объемов реализации и повышенных расходов на запуск новых моделей, что было частично нивелировано положительным эффектом от обменных валютных курсов и улучшением структуры продаж.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_1_kv_2019_g/
Сегмент чешской марки Skoda показал рост выручки (+8,2%) – драйверами такой динамики выступили модели Karoq и Kodiaq. Операционная прибыль снизилась на 6,2% - до 410 млн евро, вследствие негативных валютных эффектов и расходов по запуску новых автомобилей.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_1_kv_2019_g/
Продажи автомобилей испанской марки SEAT увеличились на 5,4%, выручка при этом возросла на 9,7%, составив 3,05 млрд евро. У покупателей были востребованы модели Arona и Ateca. Операционная прибыль увеличилась 4,7% до 89 млн евро за счет эффекта масштаба от запуска новых моделей, компенсировавшего негативное воздействие роста операционных расходов.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_1_kv_2019_g/
В отчетном периоде британская марка Bentley продала 2 584 автомобиля (+23,9%), а выручка при этом возросла на 29,9% до 456 млн евро. Такая динамика в основном стала результатом запуска нового Bentley Continental GT.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_1_kv_2019_g/
Сегмент Porsсhe продал в отчетном периоде 57 тыс. спортивных автомобилей (-6,6%). Выручка составила 5,2 млрд евро (-3,9%). Операционная прибыль снизилась на 11,7% до 829 млн евро, рентабельность упала до 15,9%.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_1_kv_2019_g/
Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen в рассматриваемом периоде показал рост объемов продаж на 10,3%, что вкупе с увеличением средней цены продаваемого автомобиля на 1,4%, обеспечило прирост в выручке на 11,9% до 3,3 млрд евро. Изменения в структуре продаж в пользу более дорогих автомобилей и усилия по оптимизации затрат привели к увеличению операционной рентабельности на 1,2 п.п. Операционная прибыль возросла на 29,9% - до 291 млн евро.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_1_kv_2019_g/
Шведская компания Scania показала рост объемов продаж (+4,3%) и увеличение выручки (+10,6%). Операционная прибыль выросла до 370 млн евро (+22,9%) на фоне благоприятных валютных эффектов.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_1_kv_2019_g/
Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE показала разнонаправленную динамику основных финансовых показателей. По направлению коммерческих автомобилей выручка составила 3 млрд евро (+7,8%), операционная прибыль увеличилась до 115 млн евро (+3,8%). Доходы от производства дизельных двигателей составили 891 млн евро (+16,3%); операционная прибыль при этом сократилась более чем в 2 раза до 9 млн евро.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_1_kv_2019_g/
Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объемов продаж Группы. Операционная прибыль составила 638 млн евро (+4,9%), операционная рентабельность осталась на прошлогоднем уровне 1,9%.
Негативным моментом отчетности стало отражение дополнительных расходов в размере около 1 млрд евро, связанных с отчислениями в резервы на покрытие правовых рисков. В итоге, чистая прибыль компании сократилась на 9,6% - до 2,9 млрд евро.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_1_kv_2019_g/
Подводя итоги отметим, что производство автомобилей концерна Volkswagen снизилось на 2,6% - до 2,66 млн штук, продажи - на 6,7%, до 2,58 машин. Снижение преимущественно затронуло рынки в Азиатско-Тихоокеанском регионе, тогда как в Западной Европе и Южной Америке наблюдался подъем.
Концерн по-прежнему ожидает, что поставки клиентам по итогам 2019 года будут немного выше уровня 2018 года, а рост выручки составит порядка 5%. Вместе с тем, рентабельность по операционной прибыли в подразделении Passenger Cars, вероятно, будет ближе к нижней границе ранее объявленного диапазона от 6,5% до 7,5%.
Мы несколько понизили наш прогноз чистой прибыли компании, скорректировав будущие объемы продаж автомобилей и операционную рентабельность в разрезе сегментов.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_1_kv_2019_g/
Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне 13-15 млрд евро. Мы отдаем предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2019 около 0,7.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях |