7 0
109 930 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
25.03.2019, 18:40

Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft (XETRA: LHA). Итоги 2018 г.

Концерн Deutsche Lufthansa AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2018 год.

Совокупная выручка компании выросла на 0,7 % - до 35,8 млрд евро.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Сегмент Lufthansa German Airlines вносит наибольший вклад в доходы холдинга. По итогам 2018 г. доля подразделения в общей выручке составила 44%, а в операционной прибыли – 63%. Выручка по этому сегменту в отчетном периоде снизилась более чем на 3% - до 15,9 млрд евро, отразив снижение дохода с одного пассажиро-километра (пкм) на 7,4%. Это, по большей части, связано с эффектом от применения в учете выручки стандарта IFRS 15 c начала 2018 года. Как видно из таблицы выше, предельный пассажирооборот возрос на 4,8%. Стоит отметить снижение операционной рентабельности до 11,1% на фоне, как применения новых стандартов учета, так и увеличившихся амортизационных отчислений.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Выручка национального перевозчика Швейцарии – SWISS возросла на 3,6% до 4,9 млрд евро., что объясняется ростом пассажирооборота и уровня загрузки кресел. Как итог, операционная прибыль выросла почти на 27% - до 686 млн евро, а рентабельность составила 14%.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Выручка крупнейшей австрийской авиакомпании Austrian Airlines в отчетном периоде снизилась на 7,6% - до 2,2 млрд евро, отразив снижение дохода с одного пассажиро-километра (пкм) на 15,8%. Такая динамика, по большей части, также связана с эффектом от применения в учете выручки стандарта IFRS 15 c начала 2018 года. Как видно из таблицы выше, предельный пассажирооборот возрос на 6,2%. Последние годы компании удается стабильно наращивать объемы деятельности и занятость кресел. Операционная рентабельность осталась на прошлогоднем уровне.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Сегмент Eurowings, функционирующий по принципу «от точки до точки», является для авиаконцерна одним из приоритетных направлений развития.

Рост пассажирооборота более чем на 20% в отчетном году связан с новым приобретением – 77 самолетов обанкротившейся Air Berlin. Интеграция Air Berlin, включавшую также трудоустройство около 3 тыс. человек, привело к операционному убытку в 231 млн евро.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Грузовые перевозки в отчетном периоде показали сильную динамику по выручке, которая достигла 2,7 млрд евро (+7,5%). Это произошло на фоне увеличения цен на предоставляемые услуги. Операционная прибыль при этом увеличилась только на 0,4% до 263 млн евро на фоне существенного роста топливных затрат.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Сегмент ОРК продемонстрировал рост выручки на 9,5% на фоне увеличения парка самолетов, находящихся на обслуживании. Данное направление оказывает значительное влияние на финансовые результаты авиаконцерна – по итогам 2018 года его вклад в совокупную операционную прибыль составил 15%.

Далее обратимся к консолидированным финансовым показателям компании.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Стоит отметить, что компания сократила операционную прибыль на 10,8% до 2,8 млрд евро, что во многом объясняется слабыми результатами сегмента Eurowings. Чистая прибыль снизилась только на 7,6% до 2,2 млрд евро, что связано со снижением эффективной ставки по налогу на прибыль. Показатель EPS при этом сократился на 8,1% на фоне некоторого увеличения уставного капитала. Отметим, что в отчетном периоде компания выплатила акционерам 377 млн евро в виде дивидендов, что составляет порядка 17% от чистой прибыли.

По итогам вышедшей отчетности мы подняли прогноз финансовых результатов авиаконцерна в части повышения операционной рентабельности в сегменте сетевых авиакомпаний (Lufthansa German Airlines, SWISS, Austrian Airlines).

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...

Акции компании обращаются с P/E 2019 около 4 и P/BV 2019 около 0,9 и входят в число наших приоритетов в секторе транспорт.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0

Последние записи в блоге