Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2018 год.
Совокупная выручка немецкой компании выросла на 2,7 % - до 235,8 млрд евро.
Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых в 2018 году достигли 4,1 млн автомобилей (+2%).
см таблицу https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_2018...
Сегмент «Volkswagen – пассажирские автомобили показал рост выручки на 6,8% - до 84,6 млрд евро. Это произошло на фоне роста объемов продаж – модели T-Roc, Tiguan, Polo и Atlas пользовались повышенным спросом. Средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде увеличилась на 2,7%. Стоит отметить снижение операционной рентабельности до 3,8% на фоне увеличившихся транспортных расходов и затрат на запуск новых моделей. Операционная прибыль сократилась почти на 2% - до 3,3 млрд евро.
см таблицу https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_2018...
Сегмент Audi показал снижение доходов до 59,2 млрд евро (-0,9%) на фоне сокращения объемов продаж на 4,1%. У покупателей были востребованы модели Q8, Q5, A4 и A8. Средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде увеличилась на 3,4%. Операционная прибыль показала более существенное падение, сократившись на 7% до 4,7 млрд евро, на фоне снизившихся объемов реализации и повышения амортизационных отчислений и расходов на маркетинг.
Сегмент чешской марки Skoda показал рост выручки (+4,4%) – драйверами такой динамики выступили модели Karoq и Kodiaq. Операционная прибыль снизилась на 14,5% - до 1,4 млрд евро, вследствие негативных валютных эффектов и расходов по запуску новых автомобилей.
Продажи автомобилей испанской марки SEAT увеличились на 2,2%, выручка при этом возросла на 3,1%, составив 10,2 млрд евро. Рост объемов продаж, в том числе запуск новой модели Arona и увеличение доли маржинальной продукции привели к росту операционной прибыли на 33% до 254 млн. евро.
В отчетном периоде британская марка Bentley продала меньший объем автомобилей (-5,4%). Ослабление финансовых показателей сегмента было вызвано неблагоприятными валютными эффектами и задержкой запуска новой модели Continental GT.
Сегмент Porsсhe продал в отчетном периоде 253 тыс. спортивных автомобилей (+2%). Наибольший вклад внесли модели Panamera и 911. Выручка составила 23,7 млрд евро (+9,2%). Операционная прибыль выросла на 2,7% до 4,1 млрд евро, но рентабельность снизилась до 17,4%.
Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen в рассматриваемом периоде показал снижение объемов продаж на 5,8%. Однако увеличение средней цены продаваемого автомобиля поддержало выручку, оставшуюся практически на прошлогоднем уровне 11,9 млрд евро. Операционная прибыль снизилась на 8,6% - до 780 млн евро. Изменения в структуре продаж в пользу более дорогих автомобилей и усилия по оптимизации затрат не привели к увеличению операционной рентабельности, сократившейся на 0.6 п.п. из-за неблагоприятных курсовых разниц.
Шведская компания Scania показала рост объемов продаж (+5,4%) и увеличение выручки (+4,5%). Операционная прибыль выросла до 1,3 млрд евро (+4,4%) на фоне благоприятных валютных эффектов.
Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE показала разнонаправленную динамику основных финансовых показателей. По направлению коммерческих автомобилей выручка составила 12,1 млрд евро (+9,2%), программа реструктуризации бизнеса в Индии привела к снижению операционной прибыли до 332 млн евро. Доходы от производства дизельных двигателей составили 3,6 млрд евро (+9,9%); операционная прибыль осталась на прошлогоднем уровне 193 млн евро.
Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объемов продаж Группы. Операционная прибыль составила 2,6 млрд евро (+6,2%), операционная рентабельность выросла до 8%.
Негативным моментом отчетности стало отражение дополнительных расходов в размере 0,75 млрд евро, связанных с «дизельным» скандалом.
Тем не менее, чистая прибыль компании выросла на 5,8% - до 11,8 млрд евро – в том числе из-за сократившихся прочих финансовых расходов.
Опубликованные финансовые результаты концерна оказались несколько лучше наших ожиданий в части финансовых статей. Мы несколько повысили прогноз чистой прибыли компании, уменьшив прогноз убытка от работы со срочными финансовыми инструментами.
Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне 13-15 млрд евро. Мы отдаем предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2019 около 0,6.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |