7 0
109 937 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
06.03.2019, 15:07

Аэрофлот (AFLT)

Итоги 2018 года: жесткая посадка

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 12 месяцев 2018 г.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF2/20190306aflt01...

Общая выручка компании увеличилась на 14,8%, составив 612 млрд руб.

Выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 16,6% и составила 534 млрд руб., на фоне роста пассажирооборота компании на 9,9% и роста доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях, в связи с изменением валютных курсов.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 16,1% до 496,5 млрд руб., что связано с ростом пассажиропотока. На динамику доходов оказало влияние увеличение доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях на фоне ослабления курса рубля к основным валютам, что повлекло за собой корректировку валютных доходов.

Выручка от чартерных перевозок увеличилась на 22,6% до 37,8 млрд руб., главным образом, связи с продолжающимся развитием чартерной программы авиакомпании «Россия».

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 14,4%, до 18,9 млрд руб. на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 11,2%.

Прочая выручка выросла на 0,6% до 58,4 млрд руб., что в том числе обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, которые были в значительной степени компенсирован снижением доходов от обслуживания сторонних авиакомпаний, а также внедрением нового стандарта IFRS 15, повлиявшего на классификацию сервисных сборов за внесение изменений в бронирование между прочей выручкой и выручкой от регулярных пассажирских перевозок.

Операционные расходы росли большими темпами (+20,2%), составив 591,9 млрд руб.

Расходы на авиационное топливо подскочили на 48,2%, составив 182 млрд руб. Свою лепту в такой результат внесли как повышение средних рублевых цен на авиатопливо (на 36,2%), так и увеличение объема перевозок и налета часов.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 108,6 млрд руб. (+12,6%), в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов. Кроме того на данную статью расходов оказало влияние увеличение объема текущих работ по ремонтам, обусловленное расширением парка воздушных судов и разным составом проводимых периодических ремонтов в сравниваемых периодах, а также эффектом от курсовых разниц. Оптимизация расходов на сервис сдержала рост данной статьи расходов.

Расходы на оплату труда остались на уровне прошлого года и составили 82,8 млрд руб., Несмотря на рост расходов, связанных со значительным повышением заработной платы командиров воздушных судов с начала 2018 года (улучшение условий труда пилотов), а также с увеличением численности персонала, компании удалось сдержать рост расходов по данной статье путем снижения вознаграждения руководящему составу, а также переоценки резерва на будущие выплаты по программе премирования (в том числе завязанной на капитализацию компании).

Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 88,9 млрд руб. (+35,1%) вследствие дальнейшего расширения парка воздушных судов (чистое увеличение количества воздушных судов в операционной аренде составило 47 самолетов или 16,8% по сравнению с 31 декабря 2017 года), а также роста ставок LIBOR. Дополнительное влияние на данные расходы оказало ослабление рубля.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 12,2% до 31,7 млрд руб., что связано с запуском компанией программы по оптимизации затрат, в том числе на рекламу и маркетинг. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины снизились на 10,7% до 13,9 млрд руб., что связано с уменьшением количества самолетов в финансовом лизинге.

В итоге на операционном уровне компания отразила прибыль 19,7 млрд руб. против прибыли 40,4 млрд руб. годом ранее.

Чистые финансовые расходы выросли почти в полтора раза до 9,7 млрд руб., что связано с отражением убытков от курсовых разниц против прибыли годом ранее, а также снижением процентных ставок по банковским депозитам.

В то же время компания отразила в своей отчетности убыток от реализации результата хеджирования, который составил 6,8 млрд руб. и был обусловлен реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте.

В итоге чистая прибыль Группы «Аэрофлот» составила 6,6 млрд руб. против 22,9 млрд руб. годом ранее.

Отчетность вышла хуже наших ожиданий, главным образом, в части расходов по операционной аренде и обслуживанию воздушных судов. По отдельным показателям (доходные ставки по международным направлениям) компания превзошла наши ориентиры; в то же время топливные расходы, а также блок финансовых статей оказал давление на итоговый результат. После уточнения ряда статей затрат потенциальная доходность акций снизилась.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF2/20190306aflt02...

В настоящий момент акции компании торгуются исходя из P/E 2019 в районе 6,3 и продолжают оставаться в числе наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0

Последние записи в блоге