7 0
109 956 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
25.01.2019, 17:51

Ford Motor Company (F). Итоги 2018 года

Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2018 год.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Совокупная выручка американской компании выросла на 2,3% - до $160,3 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам 2018 года приходилось около 49% продаж по количеству автомобилей или 60% по объему выручки.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Снижение объемов продаж (-1,6%) было обусловлено перебоями в работе заводов в Дирборн и Канзас-Сити, возникшими из-за пожаров на заводе поставщика компании – Meridian Magnesium Products. Средняя цена за проданный автомобиль показала противоположную динамику (+4,8%), отразив повышенный спрос на микроавтобусы и пикапы. В итоге выручка сегмента увеличилась на 3,2% - до $96,6 млрд. Компании не удалось удержать рентабельность прибыли до налогообложения на уровне прошлого года в связи с гарантийными расходами и ростом цен на сырьевые товары.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Последние пять лет южноамериканский сегмент стабильно показывает убытки, отчетный год не стал исключением. При этом даже объем продаж, демонстрировавший с 2017 года рост, показал снижение 2,1%, что обусловлено кризисными явлениями в Аргентине. Выручка снижалась на фоне ослабления национальных валют.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Европейское направление отметилось переходом прибыли до налогообложения в отрицательную зону. Негативными факторами для показателей Европы стали более высокие затраты, неблагоприятный курсовой эффект и низкие объемы продаж. При этом средняя цена за проданный автомобиль увеличилась на 8,8%. Отметим, что в рамках реорганизации европейского бизнеса Ford намерен сократить тысячи рабочих мест.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Рост выручки (+2,1%) на Ближнем Востоке и в Африке напрямую связан с ростом средних цен на автомобили (+11,4%), при этом убыток до налогообложения по данному сегменту значительно снизился, что также связано с уменьшением удельных затрат.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Сегмент Азиатско-Тихоокеанский региона продемонстрировал снижение выручки на 11,8%, главным образом, из-за снижения объемов продаж – в отчетном периоде компания потеряла значительную долю рынка в Китае (2,9% против 4,2%). Снижение прибыльности совместных предприятий Ford в Китае привели к получению убытка до налогообложения против прибыли годом ранее.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал отличный рост результатов, с одновременным приростом кредитного портфеля и лизинговых платежей.

В итоге консолидированная чистая прибыль компании сократилась более чем в два раза – до $3,7 млрд.

Напомним, что ранее было объявлено о начале программы реструктуризации по всему миру, призванной сфокусировать развитие бизнеса компании вокруг наиболее прибыльных направлений, что обойдется Ford в $11 млрд в течение ближайших 3-5 лет. Стало известно, что концерн планирует сократить тысячи рабочих мест в Европе, пытается реорганизовать свои южноамериканские операции и восстановить объем операций в Китае. Помимо всего прочего отметим, что в январе текущего года Volkswagen AG и Ford Motor Company объявили о глобальном альянсе, который позволит автопроизводителям сэкономить миллиарды долларов. В рамках альянса компании объединят свои усилия в производстве коммерческого транспорта. В дальнейшем сотрудничество должно углубиться за счет совместных разработок в области электромобилей и самоуправляемых транспортных средств.

В целом вышедшие результаты оказались несколько ниже наших ожиданий в части финансовых показателей автомобильных дивизионов. По итогам внесения фактических данных и с учетом озвученных менеджментом Ford ориентиров на 2019 год мы незначительно повысили наши прогнозы будущих прибылей.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Мы ожидаем, что в ближайшие годы компания сможет зарабатывать чистую прибыль в диапазоне $4,5-6 млрд. На наш взгляд, акции Ford, торгующиеся с P/BV 2019 около 0,9 и P/E 2018 около 8, сохраняют потенциал для дальнейшего роста.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0