7 0
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
23.09.2013, 15:14

Трансаэро (TAER). Итоги 1 п/г. 2013 г.: удачный взлет

АК Трансаэро, впервые представила промежуточную отчетность по МСФО за 1 п/г. 2013 г. Выручка компании выросла на 18% (здесь и далее г/г.) до 45,5 млрд руб. на фоне значительного роста пассажирооборота, который возрос на 22% до 21,9 млрд пкм. В целом за отчетный период авиакомпания перевезла 5,5 млн пассажиров и 29 тыс. тонн грузов и почты, что на 27% и 6% соответственно больше, чем за аналогичный период прошлого года. Себестоимость росла темпами, соразмерными с ростом выручки даже при более быстрых темпах роста расходов на парк воздушных судов. В итоге операционная прибыль авиаперевозчика увеличилась на 14%, составив 4,1 млрд руб. Стоит отметить, что у компании продолжают расти долговые обязательства. Их размер (с учетом финансового лизинга) составил 82 млрд руб. на конец отчетного периода, против 77 млрд руб. - на начало. Это стало причиной роста процентных расходов с 4 до 4,9 млрд руб. Однако, это не помешало авиакомпании показать чистую прибыль по итогам отчетного периода, составившую 464 млн руб. (+69%) Во многом, это заслуга статьи прочие доходы и расходы, отразившей в 1 п/г 2013 г. прибыль в размере 1,4 млрд руб., против прибыли 1,2 млрд руб., полученной годом ранее. По большей части результаты по данной статье были сформированы от сделок компании по обратному лизингу (Трансаэро продает часть своих самолетов и затем берет их обратно в лизинг), а также доходами от неиспользованных билетов.

Согласно заявлениям компании основными задачами ближайших лет будут являться: обеспечение роста объемов перевозок и финансовых показателей на уровне не менее 15%, а также, снижение удельных показателей долговой нагрузки как за счет сокращения обязательств по финансовому лизингу, так и за счет начала сокращения объема финансовых заимствований. Помимо всего прочего, в компании отмечают, что в ближайшие два года масштабных закупок самолетов не планируется. Снижение темпов наращивания воздушного парка, на наш взгляд, позволит авиакомпании сконцентрироваться на эффективности его использования, что неминуемо отразится на росте ее финансовых показателей. Однако, исходя из наших прогнозов чистой прибыли, акции Трансаэро в данный момент не являются интересной инвестиционной возможностью.

0 0