самое главное, что там нет никакой выгоды в расстоянии, если считать до реально значимых контейнерных терминалов Китая и Сингапура, а не как на пропагандонский рисунках до Кореи и Японии
Ну да, от Гонконга и Сингапура далеко, про Индию и Персидский залив вообще не говорим. То есть выгода только от Японии, Кореи, и может из района Шанхая.
Индия, кстати, хочет увеличить долю газа в энергетическом секторе с 5 до 15%. И если часть пойдёт с Ямала, то этот путь тоже выгоден.
самое главное, что там нет никакой выгоды в расстоянии, если считать до реально значимых контейнерных терминалов Китая и Сингапура, а не как на пропогандонский рисунках до Кореи и Японии
За Сингапур никто и не говорит. Вы еще Шри-Ланку и Персидский возьмите. Достаточно восточного побережья Китая с Шанхаем и рекой Янцзы. И Корейский полуостров в придачу.
Кому он тогда нужен, если ""За Сингапур никто не говорит"? Речь о 2-м в мире по грузообороту контейнерном порту, плюс на пути находится растущая Индия, а на пути СМП разве что белых медведей развлекать разноцветными бортами контейнеровозов https://www.worldshipping.org/about-the-industr...
Можно сколько угодно пиарить СМП, но даже я дилетант понимаю, что не все так просто там и есть масса вопросов и проблем:
1. Навигация не круглый год, то есть если сейчас грубо говоря перевозки круглый год по одному маршруту гоняют, а если начинать использовать СМП, то придется часть года по Северу, часть года по югу плавать. 2. Значительную часть товарных потоков в принципе не выгодно будет через СМП доставлять, по времени и расстоянию выгодно только из Китая-Японии в Европу 3. Экономика - при доставке по СМП придется оплачивать услуги по сопровождению ледоколов, это думаю будет заметная сумма и не факт что экономия в 10 дней будет окупаться. 4. А готовы ли экипажи за ту же зарплату плавать в условиях полярной ночи и при морозе минус 50? 5. А выдержат ли суда, которые привыкли гонзать вдоль экватора морозы минус 50? Ничего там у них не замерзнет и не отвалится? 6. А каковы риски не просто в пробке около Суэца застрять? А застрять во льдах Арктики? За страховку судна думаю придется побольше заплатить.
Развитие СМП это конечно важное направление, но пока от наших властей идет голимый пиар, а не конструктивное продвижение этого проекта, у меня скорее впечатление, что все громкие заявления Мида и Минэнерго больше на российскую публику рассчитаны, люди стараются показать, что они типа работают.
1. А круглый год и не надо, достаточно 9 месяцев в году ( во время навигации ).
Ну я к тому, что если вы судовладелец, то сейчас у вас загрузка круглый год по стабильным направлениям, а если вы решите по СМП ходить, то круглый год вы не загрузите этот маршрут, придется часть года курсировать на юге, часть на севере, там все равно специфика какая-то есть и это дополнительные издержки. Плюс подозреваю, что у нас на Севере пока инфраструктуры особой нет на всякие форс-мажорные случаи, это опять риски и издержки. Условно говоря если какая-то поломка, то на южном маршруте намного больше вариантов припарковаться и получить помощь, чем во льдах Арктики.
Ну да, от Гонконга и Сингапура далеко, про Индию и Персидский залив вообще не говорим. То есть выгода только от Японии, Кореи, и может из района Шанхая.
Индия, кстати, хочет увеличить долю газа в энергетическом секторе с 5 до 15%. И если часть пойдёт с Ямала, то этот путь тоже выгоден.
1. А круглый год и не надо, достаточно 9 месяцев в году ( во время навигации ).
Ну я к тому, что если вы судовладелец, то сейчас у вас загрузка круглый год по стабильным направлениям, а если вы решите по СМП ходить, то круглый год вы не загрузите этот маршрут, придется часть года курсировать на юге, часть на севере, там все равно специфика какая-то есть и это дополнительные издержки. Плюс подозреваю, что у нас на Севере пока инфраструктуры особой нет на всякие форс-мажорные случаи, это опять риски и издержки. Условно говоря если какая-то поломка, то на южном маршруте намного больше вариантов припарковаться и получить помощь, чем во льдах Арктики.
На отрезке маршрута Сингапур-Средиземка, тоже особо не "припаркуешься"))))
Люди работают, ищут альтернативные и запасные варианты. Я бы на Индию особо не надеялся. Думаю в итоге США и Британия будут сильно дружить с Индией против Китая. Нам бы с Японией сблизиться по идее в противовес зависимости от Китая, ну и с южными корейцами, но с Японией Курилы неразрешимая проблема.
Люди работают, ищут альтернативные и запасные варианты. Я бы на Индию особо не надеялся. Думаю в итоге США и Британия будут сильно дружить с Индией против Китая. Нам бы с Японией сблизиться по идее в противовес зависимости от Китая, ну и с южными корейцами, но с Японией Курилы неразрешимая проблема.
Вопросы геополитики можно оставить политикам)))). Суда строят и строит не только СКФ. Самое главное они уже работают. Потребление газа будет только увеличиваться. Нефть свой век уже доживает.
Стоимость проводки через Суэц неправильно указана. Танкер-продуктовоз ( MR-class 50 т.тонн ) около 0,5 млн.$; суэцмакс чуть дороже. Контейнеровоз- 50 $ за контейнер. Проводка того, который сел на мель, обойдется в 1 млн.$ ( 20 тыс. контейнеров)
Стоимость проводки через Суэц неправильно указана. Танкер-продуктовоз ( MR-class 50 т.тонн ) около 0,5 млн.$; суэцмакс чуть дороже. Контейнеровоз- 50 $ за контейнер. Проводка того, который сел на мель, обойдется в 1 млн.$ ( 20 тыс. контейнеров)
Стоимость проводки через Суэц неправильно указана. Танкер-продуктовоз ( MR-class 50 т.тонн ) около 0,5 млн.$; суэцмакс чуть дороже. Контейнеровоз- 50 $ за контейнер. Проводка того, который сел на мель, обойдется в 1 млн.$ ( 20 тыс. контейнеров)
Ну да, от Гонконга и Сингапура далеко, про Индию и Персидский залив вообще не говорим. То есть выгода только от Японии, Кореи, и может из района Шанхая.
Индия, кстати, хочет увеличить долю газа в энергетическом секторе с 5 до 15%. И если часть пойдёт с Ямала, то этот путь тоже выгоден.
На судах не только обычные контейнеры, но и реф контейнеры ходят с фруктами, думаю врятли смп им будет подходящим маршрутом. Половину грузов можно смело откинуть этим маршрутом.
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ОАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.