У NASDAQ есть несколько особенностей, которые могли сказаться на выборе именно этой площадки для проведения IPO компании Facebook. Во-первых, изначально эта площадка развивалась как внебиржевой рынок, а статус фондовой биржи она получила лишь в 2006 году. Это обстоятельство определило тот факт, что требования к листингу здесь существенно менее суровые, чем на NYSE, где, в свою очередь, действуют самые жесткие требования среди всех бирж США.
Во-вторых, NASDAQ считается площадкой, где размещены, в основном, высокотехнологические компании. Будучи еще в статусе внебиржевого рынка NASDAQ, выступал в роли своеобразного инкубатора, так как достигнув определенной величины эмитенты, как правило, переходили на NYSE. Однако с ростом престижа NASDAQ ситуация в корне изменилась и многие компании предпочли остаться на этой площадке. С учетом того, что наиболее активное развитие NASDAQ происходило одновременно с ростом таких компаний как Microsoft, Intel, Dell, которые так и остались здесь, а не перешли на NYSE, площадка со временем стала восприниматься как биржа именно для компаний высокотехнологичного сектора. С этой точки зрения, выбор Facebook является вполне логичным.
Тем более, что только в прошлом, 2011 году, здесь разместились такие известные Интернет-компании США как Bankrate, Groupon, LinkedIn и Zynga. Общий объем размещения составил $2,4 млрд. В целом, считается, что прошлый год стал очень удачным для проведения IPO именно в сфере интернет-технологий, откуда на биржу вышло 24 компании, что стало крупнейшим показателем за последние 10 лет.
Что касается Facebook, то прошлогодние оценки ее стоимости давали разброс в $40-$100 млрд, а возможного объема привлеченных средств – в $5-$10 млрд. В этом году рынок IPO выглядит менее успешным и привлекательным, поэтому сложно сказать, каких успехов на этом поприще добьется именно Facebook. Хотя размещение именно этой компании, без сомнения, станет крупнейшим в сфере интернет-технологий в последние годы.
Другая аналитика