Совокупная выручка компании выросла на 6,9% до 114,0 млрд руб. Доходы от передачи электроэнергии увеличились на 5,4%, составив 108,0 млрд руб. на фоне роста среднего расчетного тарифа на 5,4%, при этом полезный отпуск остался на прежнем уровне. Величина прочих нетто доходов сократилась на 43,2%, составив 1,0 млрд руб., отразив тем самым меньший объем полученных штрафов, пеней и неустоек.
Операционные расходы компании увеличились на 7,0% и составили 98,5 млрд руб. на фоне увеличения затрат на приобретение электроэнергии (12,5 млрд руб., +3,9%), а также амортизационных отчислений (10,7 млрд руб., +11,7%) вследствие ввода в эксплуатацию объектов основных средств в результате исполнения инвестиционной программы и расходов на вознаграждения работников (20,1 млрд руб., +5,5%), обусловленных индексацией заработной платы. Помимо этого, отметим кратный рост оценочных обязательств в размере 4,1 млрд руб. против 1,6 млрд руб. годом ранее, обусловленный наличием разногласий со сбытовыми компаниями.
В итоге операционная прибыль практически не изменилась, составив 16,6 млрд руб.
Финансовые доходы компании существенно возросли и составили 768 млн руб. по причине роста процентных доходов из-за возросших процентных ставок, при этом финансовые расходы снизились на 22,7%, составив 2,9 млрд руб. на фоне положительного эффекта от дисконтирования долгосрочной дебиторской задолженности (+51,4 млн руб. против -1,7 млрд руб. годом ранее).
В итоге чистая прибыль компании увеличилась на 11,0% до 11,0 млрд руб.
По итогам вышедшей отчетности мы несколько увеличили прогноз по выручке на текущий и будущие годы, отразив ожидаемый рост платы за технологическое присоединение, нивелированный увеличением расходов на закупку электроэнергии и оценочных обязательств. В результате потенциальная доходность акций Россетей Центр и Приволжье осталась на прежних уровнях.
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...
В отчетном периоде количество магазинов увеличилось до 820 штук, из которых 561 составили магазины малого формата, пополнившиеся в отчетном периоде 62 новыми точками. В результате торговая площадь возросла на 1,9% до 1 788 тыс. кв. м. Общая плотность продаж (выручка с 1 кв. м.) также показала положительную динамику и увеличилась на 9,1% до 301 тыс. руб./кв. м.
Совокупная выручка компании увеличилась на 11,1% до 537,4 млрд руб. за счет роста среднего чека (+5,0%), частично нивелированного снижением трафика в магазинах (-2,6%). При этом выручка гипермаркетов росла значительно более медленными темпами (+3,3%), чем выручка супермаркетов (более чем в полтора раза) в соответствии со стратегией компании со смещением фокуса на последний формат. Оптовые продажи сократились на 8,3%, составив 7,2 млрд руб. Доходы от продаж через онлайн-партнеров, собственный сервис «Лента Онлайн» и ранее приобретенный «Утконос» увеличились более чем вдвое, достигнув 40,4 млрд руб., и составили 7,5% от общей выручки Ленты.
Валовая рентабельность незначительно сократилась и составила 22,6%, в итоге валовая прибыль составила 121,2 млрд руб., показав рост на 8,8%. При этом в четвертом квартале валовая маржа сократилась до 21,2% с 22,7% годом ранее, что был обусловлено ростом инвестиций в удержание трафика, увеличением количества промо-акций, а также смещением продуктового микса в сторону менее маржинальных товаров.
Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 20,6% до 110,2 млрд руб. на фоне более высоких арендных платежей, затрат на персонал и расходов на амортизацию. Помимо этого, компания отразила обесценение нефинансовых активов на сумму 2,3 млрд руб. В результате операционная прибыль снизилась почти на 30% до 17,7 млрд руб.
Чистые процентные расходы увеличились на 18,9% и составили 10,0 млрд руб. Положительные курсовые разницы составили 162 млн руб. против отрицательных курсовых разниц в 523 млн руб. годом ранее. В итоге чистая прибыль компании составила 3,6 млрд руб., оказавшись существенно ниже показателя предыдущего года.
Вышедшая отчетность оказалась хуже наших ожиданий, главным образом, в части выручки и коммерческих расходов. В то же время компания подтвердила свои стратегические цели: удвоение выручки к 2025 г. (около 1 трлн руб.) при сохранение маржи по EBITDA не ниже 8%.
Определенная неясность сохраняется и с дивидендными выплатами. По итогам 2022 г. свободный денежный поток - база для распределения прибыли - составил 2,9 млрд руб. на фоне соотношения чистый долг/EBITDA 1,6. В принципе это дает основания рассчитывать на выплату до 50% свободного денежного потока. Однако в качестве основных приоритетов при распределении капитала компанией заявляется дальнейшие инвестиции в развитие сети и он-лайн бизнеса. В свои сценарии мы закладываем отсутствие дивидендов за 2022 г.ю и весьма скромные выплаты за 2023-24 гг. Начиная же с 2025 г. выплаты могут составить весьма существенные суммы (от 30 руб. на акцию).
По итогам вышедшей отчетности мы несколько понизили прогноз по чистой прибыли компании в текущем году, отразив возросшие расходы на развитие новых сегментов и интеграцию недавних приобретений компании. Также мы ухудшили наши ожидания в части дивидендных выплат, предположив, что в ближайшие два года компания, в первую очередь, будет инвестировать в органический и неорганический рост, а приоритет в пользу выплат акционерам наступит ближе к 2025 г. В результате потенциальная доходность акций компании незначительно сократилась.
На данный момент акции компании торгуются исходя из P/BV 2023 около 0,6 и P/E 2023 около 7 и продолжают входить в число наших диверсифицированных портфелей акций «второго эшелона».
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...
В отчетном периоде компания показала рост совокупный выручки на 37,0% до 8,3 млрд руб. Обратимся к постатейному анализу ключевых операционных показателей и доходов.
Выручка от основного бизнеса выросла на 39,2% до 7,9 млрд руб. Рост доходов был обусловлен положительными результатами по всем ключевым направлениям (размещение объявлений, целевые звонки, комиссионная выручка от застройщиков, рекламные услуги).
Доходы ипотечного маркетплейса уменьшились на 22,4% до 229,0 млн руб., в основном, за счет резкого снижения ипотечного рынка во втором квартале на фоне повышения ЦБ РФ ключевой ставки. Это снижение было частично компенсировано оживлением спроса населения, простимулированного постепенным снижением процентных ставок и введением правительством ипотечных субсидий. Дополнительным фактором поддержки доходов стало отключение международных участников от российского рынка онлайн-рекламы.
Прочая выручка показала двукратное увеличение до 230 млн руб., в основном, за счет расширения комплексных услуг, представляющих собой онлайн-оформление сделок с недвижимостью, включая проверку документов, подписание и хранение, регистрацию и возврат налогов.
Отметим, что операционные расходы сократились на 15,0%, составив 7,5 млрд руб., главным образом, на фоне уменьшения расходов на персонал.
В итоге операционная прибыль составила 745,0 млн руб. против убытка в 2,8 млрд руб. годом ранее. При этом прибыль за четвертый квартал составила 357,0 млн руб. (344,0 млн руб. в предыдущем квартале).
В блоке финансовых статей отметим получение отрицательных курсовых разниц по остаткам валютных денежных средств в размере 108,0 млн руб. на фоне укрепления рубля. В результате компания впервые в своей короткой публичной истории смогла смогла заработать чистую прибыль (480 млн руб.) против убытка годом ранее.
По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить в модель компании серьезных изменений, ограничившись уточнением собственного капитала по причине изменения начисленных резервов по вознаграждениям работникам.
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...