МКПАО «Лента» раскрыла операционные и выборочные финансовые показатели по МСФО за 9 мес. 2022 См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/lenta_plc_lnta/itogi_9_m... В отчетном периоде количество магазинов увеличилось до 811 штук, из которых 557 составили магазины малого формата, пополнившиеся в отчетном периоде 54 новыми точками. В результате торговая площадь возросла на 3,2% до 1 780 тыс. кв. м. Общая плотность продаж (выручка с 1 кв. м.) также показала положительную динамику и увеличилась на 12,2% до 292 тыс. руб./кв. м. Совокупная выручка компании увеличилась на 15,7% до 389,2 млрд руб. за счет роста среднего чека (+7,5%), частично нивелированного снижением трафика в магазинах (-3,4%). При этом выручка гипермаркетов росла значительно более медленными темпами (+4,3%), чем выручка супермаркетов (почти в 2 раза) в соответствии со стратегией компании со смещением фокуса на последний формат. Оптовые продажи сократились на 9,1%, составив 4,9 млрд руб. Доходы от продаж через онлайн-партнеров, собственный сервис «Лента Онлайн» и ранее приобретенный «Утконос» увеличились в 2,3 раза, достигнув 29,2 млрд руб., и составили 7,5% от общей выручки Ленты. Валовая рентабельность незначительно сократилась и составила 23,0%, в итоге валовая прибыль составила 89,7 млрд руб., показав рост на 25,3%. При этом в третьем квартале валовая маржа сократилась до 21,0% с 23,7% годом ранее, что был обусловлено ростом инвестиций в удержание трафика, увеличением количества промо-акций, а также смещением продуктового микса в сторону менее маржинальных товаров. Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 31,5% до 83,6 млрд руб. на фоне более высоких арендных платежей и расходов на амортизацию. В результате операционная прибыль снизилась на треть до 11,8 млрд руб. Чистые процентные расходы увеличились на четверть и составили 7,4 млрд руб. Положительные курсовые разницы составили 822 млн руб. против отрицательных курсовых разниц в 452 млн руб. годом ранее. В итоге чистая прибыль компании снизилась более чем наполовину, составив 3,9 млрд руб. В целом отчетность компании можно охарактеризовать как достаточно слабую. Особое внимание стоит обратить на сократившиеся темпы открытия новых магазинов, а также замедление темпов продаж онлайн-каналов компании. Пока не ясно, является ли это общей проблемой ритейла или речь идет о специфических трудностях, с которыми сталкивается Лента в рамках реализации своей стратегии развития. По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз по чистой прибыли компании в текущем году, отразив снижение операционной рентабельности. Прогнозы на последующие годы не претерпели серьезных изменений. В результате потенциальная доходность акций компании осталась на прежних уровнях. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/lenta_plc_lnta/itogi_9_m... На данный момент акции компании торгуются исходя из P/BV 2022 около 0,7 и P/E 2022 около 12 и продолжают входить в число наших диверсифицированных портфелей акций «второго эшелона». ___________________________________________
|