7 0
107 комментариев
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
1 – 2 из 21
arsagera 26.07.2018, 18:29

Daimler AG (DAI.DE). Итоги 6 мес. 2018 года

Концерн Daimler AG (DAI.DE) раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 6 месяцев 2018 года.

Совокупная выручка немецкой компании выросла на 0.9% - до €80.5 млрд. Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_6_mes_2...

Сегмент «Легковые автомобили», на который приходится 57% выручки и 72% объема реализации в количественном исчислении всей компании, продал в отчетном периоде 1 185 тыс. автомобилей (+1.9%). Хорошую динамику показывали объемы реализации легковых автомобилей Daimler в Китае (+13%), и в Азии в целом (+12%) на фоне снижения объемов продаж на рынке Европы в целом (-3%) и в США (-5%).

В итоге, выручка сегмента составила €38.5 млрд (-2.9%). Операционная прибыль рухнула более чем на 9% до 4 млрд евро из-за снижения средних цен, повышенных расходов на новые разработки, а также из-за разового фактора – признания дохода от появления нового инвестора в совместном предприятии HERE.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_6_mes_2...

Сегмент «Тяжелые грузовики» в рассматриваемом периоде показал рост объемов продаж на 13%, главным образом, из-за увеличения реализации в странах Азии на 19% и NAFTA (США, Мексика и Канада) на 13%. Продажи в Европе показали рост на 1%, но снизились в Германии на 4%. Было зафиксировано восстановление объемов реализации в Индонезии (+70%). Выручка сегмента выросла на 4.8%, до €17.8 млрд, операционная прибыль сократилась на 1.4% до €1.19 млрд, что было связано с эффектом высокой базы – на прибыль первого квартала 2017 года повлияли существенные разовые доходы.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_6_mes_2...

Сегмент «Малотоннажные грузовики» показал рост продаж (+7.2%) на фоне снижения средней цены за проданный автомобиль (-2.2%), что привело к увеличению выручки на 4.9%. Наиболее динамично росли объемы реализации малотоннажных грузовиков Daimler в Китае (+31%), и в Азии в целом (+28%). В Латинской Америке (кроме Мексики) зафиксирована нулевая динамика, в Европе продажи выросли на 1%. Отличную динамику показал регион NAFTA (+19%), в том числе США (22%). Негативное влияние на операционную прибыль оказали более высокие расходы на НИОКР, затраты на обновление модели Sprinter и возросшие цены на сырье. Операционная прибыль снизилась более чем вдвое до €324 млн.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_6_mes_2...

Сегмент «Автобусы» также испытывал влияние разнонаправленных тенденций. Рост объемов продаж (+2.8%) и сокращение средней цены за проданный автобус (-12.5%) привели к снижению выручки (-10.0%) и снижению операционной рентабельности на 1.7 п.п. – до 5.4%. Наибольший рост объемов реализации автобусов был зафиксирован в Азии (+40%), странах Латинской Америки кроме Мексики (+11%), в том числе в Бразилии (+24%). Противоположная динамика была зафиксирована по Европе (-1%) и остальному миру (-17%). Снижение операционной прибыли объясняется ростом материальных расходов.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_6_mes_2...

Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Операционная прибыль сегмента составила €614 млн (-41.3%). Операционная рентабельность уменьшилась с 8.8% до 5%, что было обусловлено разовыми факторами.

В итоге операционная прибыль компании снизилась на 20.5% до €5.98 млрд.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_6_mes_2...

Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку Daimler AG, что объясняется деятельностью сегмента «Финансовые услуги». Львиная доля всего долга приходится рефинансирование лизинга и кредитования, на конец июня 2018 года компания имела лизинговых и кредитных контрактов на общую сумму €146.7 млрд.

В итоге чистая прибыль компании уменьшилась на 20% – до €4 млрд.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_6_mes_2...

В целом вышедшие результаты оказались несколько ниже наших ожиданий в части цен реализации и операционной рентабельности. Приняв во внимание фактические данные за первое полугодие 2018 года и прогнозы менеджмента, мы незначительно скорректировали прогнозы в сторону понижения.

Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе Daimler AG будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €9-11 млрд. Акции компании обращаются с мультипликаторами P/BV около 1 и P/E 2018 около 7 и входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0
Оставить комментарий
arsagera 26.07.2018, 15:23

Ford Motor Company Итоги 6 мес. 2018 года

Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за первые шесть месяцев 2018 года.

см. таблицу https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Совокупная выручка американской компании выросла на 2.4% - до $80.9 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам первого квартала 2018 года приходилось около 49% продаж по количеству автомобилей или 60% по объему выручки.

см. таблицу https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Снижение объемов продаж (-2.5%) было обусловлено перебоями в работе заводов в Дирборн и Канзас-Сити, возникшими из-за пожаров на заводе поставщика компании – Meridian Magnesium Products. Средняя цена за проданный автомобиль показала противоположную динамику, увеличившись на 2.3%. В итоге выручка сегмента сократилась на 0.3% - до $48.5 млрд. Компании не удалось удержать рентабельность прибыли до налогообложения на уровне прошлого года в связи с гарантийными расходами и ростом цен на сырьевые товары.

см. таблицу https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Будучи стабильно убыточным последние четыре года, южноамериканский сегмент, тем не менее, продемонстрировал улучшение ряда ключевых показателей. По итогам отчетного периода оптовые продажи выросли на 11.7%, а выручка – на 8.3%. Это произошло на фоне восстановления экономической обстановки в Бразилии. На уменьшение убыточности сегмента повлиял «эффект масштаба».

см. таблицу https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Нельзя не отметить снижение рентабельности по европейскому направлению. Причиной этому послужили: рост цен на сырьевые товары и снижение объемов продаж на 3.7%. При этом средняя цена за проданный автомобиль увеличилась на 13.5%.

см. таблицу https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Рост выручки (+12.4%) на Ближнем Востоке и в Африке напрямую связано с ростом средних цен на автомобили (+16.8%), при этом убыток до налогообложения по данному сегменту сократился почти до нуля. Снижение убыточности сегмента также объясняется уменьшением удельных затрат.

см. таблицу https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Сегмент Азиатско-Тихоокеанский региона продемонстрировал снижение выручки на 13%, главным образом, из-за снижения объемов продаж – во втором квартале компания потеряла значительную долю рынка в Китае. Снижение прибыльности совместных предприятий Ford в Китае привели к получению убытка до налогообложения против прибыли годом ранее.

см. таблицу https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал отличный рост результатов, с одновременным сильным ростом кредитного портфеля и лизинговых платежей.

В итоге консолидированная чистая прибыль компании сократилась почти на четверть – до $2.8 млрд. выросла почти на 9% до $1.7 млрд из-за снижения эффективной налоговой ставки.

В целом вышедшие результаты оказались несколько ниже наших ожиданий в части финансовых показателей автомобильных дивизионов. Дополнительно отметим, что отрицательный экономический эффект от введения импортных пошлин на алюминий и сталь в США менеджмент Ford оценил в $1.6 млрд в 2018 году. Кроме того, было объявлено о начале программы реструктуризации, призванной сфокусировать развитие бизнеса компании вокруг наиболее прибыльных направлений, что обойдется Ford в $11 млрд в течение ближайших 3-5 лет.

По итогам внесения фактических данных и с учетом озвученных менеджментом Ford ориентиров на 2018 год мы скорректировали наши прогнозы будущих прибылей в сторону понижения.

см. таблицу https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Мы ожидаем, что в ближайшие годы компания сможет зарабатывать стабильную чистую прибыль на уровне $5.5-7 млрд. На наш взгляд, акции Ford, торгующиеся с P/BV около 1.1 и P/E 2018 около 10, имеют потенциал роста.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21

Последние записи в блоге