Концерн Daimler AG (DAI.DE) раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 6 месяцев 2018 года. Совокупная выручка немецкой компании выросла на 0.9% - до €80.5 млрд. Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_6_mes_2... Сегмент «Легковые автомобили», на который приходится 57% выручки и 72% объема реализации в количественном исчислении всей компании, продал в отчетном периоде 1 185 тыс. автомобилей (+1.9%). Хорошую динамику показывали объемы реализации легковых автомобилей Daimler в Китае (+13%), и в Азии в целом (+12%) на фоне снижения объемов продаж на рынке Европы в целом (-3%) и в США (-5%). В итоге, выручка сегмента составила €38.5 млрд (-2.9%). Операционная прибыль рухнула более чем на 9% до 4 млрд евро из-за снижения средних цен, повышенных расходов на новые разработки, а также из-за разового фактора – признания дохода от появления нового инвестора в совместном предприятии HERE. см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_6_mes_2... Сегмент «Тяжелые грузовики» в рассматриваемом периоде показал рост объемов продаж на 13%, главным образом, из-за увеличения реализации в странах Азии на 19% и NAFTA (США, Мексика и Канада) на 13%. Продажи в Европе показали рост на 1%, но снизились в Германии на 4%. Было зафиксировано восстановление объемов реализации в Индонезии (+70%). Выручка сегмента выросла на 4.8%, до €17.8 млрд, операционная прибыль сократилась на 1.4% до €1.19 млрд, что было связано с эффектом высокой базы – на прибыль первого квартала 2017 года повлияли существенные разовые доходы. см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_6_mes_2... Сегмент «Малотоннажные грузовики» показал рост продаж (+7.2%) на фоне снижения средней цены за проданный автомобиль (-2.2%), что привело к увеличению выручки на 4.9%. Наиболее динамично росли объемы реализации малотоннажных грузовиков Daimler в Китае (+31%), и в Азии в целом (+28%). В Латинской Америке (кроме Мексики) зафиксирована нулевая динамика, в Европе продажи выросли на 1%. Отличную динамику показал регион NAFTA (+19%), в том числе США (22%). Негативное влияние на операционную прибыль оказали более высокие расходы на НИОКР, затраты на обновление модели Sprinter и возросшие цены на сырье. Операционная прибыль снизилась более чем вдвое до €324 млн. см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_6_mes_2... Сегмент «Автобусы» также испытывал влияние разнонаправленных тенденций. Рост объемов продаж (+2.8%) и сокращение средней цены за проданный автобус (-12.5%) привели к снижению выручки (-10.0%) и снижению операционной рентабельности на 1.7 п.п. – до 5.4%. Наибольший рост объемов реализации автобусов был зафиксирован в Азии (+40%), странах Латинской Америки кроме Мексики (+11%), в том числе в Бразилии (+24%). Противоположная динамика была зафиксирована по Европе (-1%) и остальному миру (-17%). Снижение операционной прибыли объясняется ростом материальных расходов. см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_6_mes_2... Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Операционная прибыль сегмента составила €614 млн (-41.3%). Операционная рентабельность уменьшилась с 8.8% до 5%, что было обусловлено разовыми факторами. В итоге операционная прибыль компании снизилась на 20.5% до €5.98 млрд. см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_6_mes_2... Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку Daimler AG, что объясняется деятельностью сегмента «Финансовые услуги». Львиная доля всего долга приходится рефинансирование лизинга и кредитования, на конец июня 2018 года компания имела лизинговых и кредитных контрактов на общую сумму €146.7 млрд. В итоге чистая прибыль компании уменьшилась на 20% – до €4 млрд. см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_6_mes_2... В целом вышедшие результаты оказались несколько ниже наших ожиданий в части цен реализации и операционной рентабельности. Приняв во внимание фактические данные за первое полугодие 2018 года и прогнозы менеджмента, мы незначительно скорректировали прогнозы в сторону понижения. Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе Daimler AG будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €9-11 млрд. Акции компании обращаются с мультипликаторами P/BV около 1 и P/E 2018 около 7 и входят в число наших приоритетов. ___________________________________________
|