Производитель автомобилей и мотоциклов BMW AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2019 года. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_1_kv_2019/ Совокупная выручка немецкой компании снизилась на 0,9% - до €22,5 млрд. Обратимся к анализу финансовых показателей сегментов. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_1_kv_2019/ Автомобильный сегмент, который приносит Группе львиную долю выручки (85,5%), показал рост объемов продаж на 0,1%. Реализация автомобилей бренда BMW выросла на 0,4%, Mini сократилась на 1,8%, а Rolls-Royce увеличилась на 49,4%. Рост реализации Rolls-Royce произошел, главным образом, из-за запуска обновленной модели Phantom и Cullinan. При этом средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде уменьшилась на 0,7%. Наиболее динамично росли продажи Группы BMW в Китае (+10,2%) и в Азии в целом (+2,1%) на фоне скромных изменений объемов продаж на рынке Европы в целом (+0,1%), и снижения на американском рынке (-2%). Тройка наиболее продаваемых моделей BMW – третья и пятая серии, а также BMW X3. Среди автомобилей Mini - MINI Hatch (3- и 5-дверные). Почти половина от всех проданных Rolls-Royce составила новая модель Cullinan. Стоит отметить, что в отчетном периоде электрифицированные модели BMWi, MINI ELECTRIC и гибридные iPerformance в сумме показали рост продаж на 0,7% и достигли 27 тыс. электрокаров с начала года. Неприятным сюрпризом в данном сегменте стало начисление резерва в размере €1,4 млрд в связи с антимонопольными требованиями Европейской Комиссии. Помимо этого негативное влияние на операционную прибыль оказали более высокие расходы на научные исследования и разработки в связи с широкой электрификацией транспортных средств, затраты на персонал в связи с увеличением численности рабочей силы, а также повышение амортизации имущества, машин и оборудования. В итоге в отчетном периоде автомобильный сегмент показал убыток €310 млн. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_1_kv_2019/ После сложного 2018 года сегмент по производству мотоциклов неплохо стартовал в 2019 году. Объем реализации вырос на 7,7% до 38,6 тыс. мотоциклов. Средняя цена мотоцикла в рассматриваемом периоде увеличилась на 3,9%. В итоге доходы увеличились на 11,8% до €586 млн. Благодаря запуску новых привлекательных моделей компания смогла нарастить рентабельность на 0,5 п.п., а рост операционной прибыли составил 15,6%. Деятельность финансового сегмента, главным образом, объединяет кредитование, лизинг и страхование, и доходы сегмента напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Операционной прибыль по этому направлению увеличилась на 15,5% до €648 млн. Сегмент финансовых услуг воспользовался в целом стабильной ситуацией с рисками, что было отражено в более низких расходах на резервирование рисков по остаточной стоимости на некоторых рынках. В итоге операционная прибыль компании уменьшилась на 78,2% до €589 млн. В блоке финансовых статей был получен положительный совокупный результат в размере €173 млн против €432 млн годом ранее, что было обусловлено снижением доли в прибылях в ряде совместных предприятий: BMW Brilliance Automotive Ltd. (Shenyang) и THERE Holding B. V. (Amsterdam). При этом переоценка инвестиций в совместное предприятие Daimler и BMW на быстроразвивающемся рынке городской мобильности принесла компании €328 млн. Сделка была закрыта 31 января 2019 года. Объединенное предприятие оказывает пять видов услуг – каршеринг Share Now, сервис по вызову водителей Free Now, сервис зарядки электромобилей Charge Now, сервис поиска парковочных мест Park Now и сервис прокладки маршрутов Reach Now. В итоге чистая прибыль сократилась на 75,2% до €651 млн. Отчетность вышла хуже наших ожиданий в связи с начислением вышеупомянутого резерва в размере €1,4 млрд. По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз финансовых показателей компании в текущем году. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_1_kv_2019/ Если говорить о будущих результатах, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €6,5-7,5 млрд. Мы отдаем предпочтение обыкновенным акциям компании, обращающимся с мультипликаторами P/BV 2019 около 0,7 и P/E 2019 около 8,6. ___________________________________________
|