7 0
107 комментариев
109 877 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
1 – 3 из 31
arsagera 10.08.2017, 13:46

Ford Motor Company. Итоги 1 п/г 2017 г

Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 полугодие 2017 года.

См. Таблицу 1:

http://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_...

Совокупная выручка американской компании выросла на 2,3% - до $79 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам 1 полугодия 2017 года приходилось около 47% продаж по количеству автомобилей или 62% по объему выручки.

См. Таблицу 2:

http://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_...

Основной причиной роста выручки (+2%) данного сегмента стало повышение средних цен реализации автомобилей (+5,3%). Объем продаж показал противоположную динамику, снизившись на 3,1%. Компании не удалось удержать рентабельность прибыли до налогообложения на уровне прошлого года в связи с ростом цен на сырьевые товары и увеличением инвестиций в новые производства, главным образом, внедорожников и автономных автомобилей.

См. Таблицу 3:

http://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_...

Будучи стабильно убыточным все последние годы, южноамериканский сегмент, тем не менее, демонстрирует улучшение всех ключевых показателей уже третий квартал подряд. По итогам 1 полугодия 2017 года оптовые продажи выросли на 11,6%, а выручка – на 20,7%. На уменьшение убыточности сегмента повлиял «эффект масштаба» производства, а также рост средней цены проданного автомобиля.

См. Таблицу 4:

http://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_...

Нельзя не отметить снижение рентабельности по европейскому направлению. Резкое падение объемов продаж (-13%) и выручки (-12%) во втором квартале привело к тому, что результаты сегмента по итогам 1 полугодия показали в отрицательную динамику. Причиной этому послужили: ослабление фунта стерлингов, рост цен на сырьевые товары, а также крупные расходы по запуску производства нового поколения Ford Fiesta. Между тем, как отмечает компания, показатели продаж в России продолжают улучшаться.

См. Таблицу 5:

http://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_...

Сегмент Азиатско-Тихоокеанский региона продемонстрировал улучшение всех ключевых показателей. Компании удалось компенсировать ослабление китайского юаня и падение продаж в Китае автомобилей с рабочим объемом двигателя менее 1,6 л. (после прекращения предоставления налоговых стимулов со стороны государства), нарастив объем реализации в других странах региона АТР, в частности в Австралии и Индии. Операционная рентабельность сегмента выросла до 4,1%, против 3,9% годом ранее.

См. Таблицу 6:

http://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_...

Снижение выручки на Ближнем Востоке и в Африке напрямую связано с падением объема продаж, при этом убыток до налогообложения по данному сегменту вырос в 1,7 раз. Рост убыточности сегмента объясняется ухудшением экономической ситуации в этих регионах.

См. Таблицу 7:

http://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_...

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал отличный рост результатов, показав рекордную прибыль за 2 квартал с 2011 года на фоне роста объемов лизинговых контрактов. Ожидается, что доналоговая прибыль сегмента во второй половине 2017 года будет ниже, чем в первом полугодии из-за сезонного роста списаний по кредитам и снижением эффективности при обратном выкупе объектов лизинга.

По итогам первого полугодия размер эффективной налоговой ставки составил 19,1% против 32,2% годом ранее: во втором квартале 2017 года компания отразила реализацию выгод от иностранных налоговых кредитов.

В итоге консолидированная чистая прибыль компании упала на 17,9% до $3,6 млрд.

После выхода отчетности мы несколько повысили наш прогноз по чистой прибыли на ближайшие годы, что связано, в первую очередь, с пересмотром эффективной ставки налога на прибыль, а также с незначительным пересмотром объемов продаж в северо- и южноамериканских сегментах, а также повышения эффективности бизнеса в последнем. Заметим, что прогноз величины дивидендов был понижен.

См. Таблицу 8:

http://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_...

Мы ожидаем, что в ближайшие годы компания сможет зарабатывать стабильную чистую прибыль на уровне $7-8 млрд. На наш взгляд, акции Ford, торгующиеся с P/BV 2017 около 1,3 и P/E 2017 около 6,4, имеют хороший потенциал роста.

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» в разделе «Управление капиталом»

оизводитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 полугодие 2017 года.

Совокупная выручка американской компании выросла на 2,3% - до $79 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам 1 полугодия 2017 года приходилось около 47% продаж по количеству автомобилей или 62% по объему выручки.

Основной причиной роста выручки (+2%) данного сегмента стало повышение средних цен реализации автомобилей (+5,3%). Объем продаж показал противоположную динамику, снизившись на 3,1%. Компании не удалось удержать рентабельность прибыли до налогообложения на уровне прошлого года в связи с ростом цен на сырьевые товары и увеличением инвестиций в новые производства, главным образом, внедорожников и автономных автомобилей.

Будучи стабильно убыточным все последние годы, южноамериканский сегмент, тем не менее, демонстрирует улучшение всех ключевых показателей уже третий квартал подряд. По итогам 1 полугодия 2017 года оптовые продажи выросли на 11,6%, а выручка – на 20,7%. На уменьшение убыточности сегмента повлиял «эффект масштаба» производства, а также рост средней цены проданного автомобиля.

Нельзя не отметить снижение рентабельности по европейскому направлению. Резкое падение объемов продаж (-13%) и выручки (-12%) во втором квартале привело к тому, что результаты сегмента по итогам 1 полугодия показали в отрицательную динамику. Причиной этому послужили: ослабление фунта стерлингов, рост цен на сырьевые товары, а также крупные расходы по запуску производства нового поколения Ford Fiesta. Между тем, как отмечает компания, показатели продаж в России продолжают улучшаться.

Сегмент Азиатско-Тихоокеанский региона продемонстрировал улучшение всех ключевых показателей. Компании удалось компенсировать ослабление китайского юаня и падение продаж в Китае автомобилей с рабочим объемом двигателя менее 1,6 л. (после прекращения предоставления налоговых стимулов со стороны государства), нарастив объем реализации в других странах региона АТР, в частности в Австралии и Индии. Операционная рентабельность сегмента выросла до 4,1%, против 3,9% годом ранее.

Снижение выручки на Ближнем Востоке и в Африке напрямую связано с падением объема продаж, при этом убыток до налогообложения по данному сегменту вырос в 1,7 раз. Рост убыточности сегмента объясняется ухудшением экономической ситуации в этих регионах.

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал отличный рост результатов, показав рекордную прибыль за 2 квартал с 2011 года на фоне роста объемов лизинговых контрактов. Ожидается, что доналоговая прибыль сегмента во второй половине 2017 года будет ниже, чем в первом полугодии из-за сезонного роста списаний по кредитам и снижением эффективности при обратном выкупе объектов лизинга.

По итогам первого полугодия размер эффективной налоговой ставки составил 19,1% против 32,2% годом ранее: во втором квартале 2017 года компания отразила реализацию выгод от иностранных налоговых кредитов.

В итоге консолидированная чистая прибыль компании упала на 17,9% до $3,6 млрд.

После выхода отчетности мы несколько повысили наш прогноз по чистой прибыли на ближайшие годы, что связано, в первую очередь, с пересмотром эффективной ставки налога на прибыль, а также с незначительным пересмотром объемов продаж в северо- и южноамериканских сегментах, а также повышения эффективности бизнеса в последнем. Заметим, что прогноз величины дивидендов был понижен.

Мы ожидаем, что в ближайшие годы компания сможет зарабатывать стабильную чистую прибыль на уровне $7-8 млрд. На наш взгляд, акции Ford, торгующиеся с P/BV 2017 около 1,3 и P/E 2017 около 6,4, имеют хороший потенциал роста.

0 0
Оставить комментарий
arsagera 10.08.2017, 11:36

ТГК-1 (TGKA). Итоги 1 п/г 2017 года

ТГК-1 раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за первое полугодие 2017 года.

См. Таблицу 1:

http://bf.arsagera.ru/tgk1/itogi_1_pg_2017_goda...

Совокупная выручка компании прибавила 8%, увеличившись до 44.7 млрд рублей. Драйвером роста выступила выручка от реализации мощности, подскочившая почти на четверть – до 9.3 млрд рублей – из-за увеличения цены на мощность, реализуемой по ДПМ. Доходы от реализации электроэнергии снизились почти на 3.4%, составив 14.1 млрд рублей на фоне уменьшения среднего расчетного тарифа на 2.3% и сокращения реализации электроэнергии на 1.1% в том числе и из-за меньшей водности рек. Выручка от теплоэнергии выросла до 20.2 млрд рублей – объемы отпуска теплоэнергии и средний расчетный тариф показали положительную динамику.

Темп роста операционных расходов (+9.7%), увеличившихся до 36.4 млрд рублей, превзошел выручку. Наиболее существенную динамику показали затраты на водоснабжение (1.4 млрд рублей, +11.8%), амортизационные отчисления (4 млрд рублей, +15.5%), расходы на покупную электроэнергию (3.6 млрд рублей, +14.5%). Стоит отметить, что средний тариф на покупку элеткроэнергии, по нашим оценкам, вырос, в то время как средний тариф на продажу электроэнергии – сократился. Позитивным моментом стал роспуск резерва под обесценение дебиторской задолженности почти на 0.5 млрд рублей. Расходы на топливо выросли на 6% - до 17 млрд рублей на фоне увеличения выработки теплоэнергии и относительной стабильности удельных расходов условного топлива. Отдельно стоит отметить рост расходов на аренду более чем в 4 раза – до 1.06 млрд рублей. Дело в том, что при строительстве последнего объекта ДПМ – двух турбин Центральной ТЭЦ – ТГК-1 решила использовать схему аренды. Энергообъекты были построены компанией «Межрегиоэнергострой», которой ТГК-1 будет ежегодно выплачивать около 1.6 млрд рублей. При этом ТГК-1 будет получать в полном объеме выручку от реализации электроэнергии и мощности. В итоге операционная прибыль ТГК-1 выросла на 2.3% - до 8.3 млрд рублей.

Компания продолжает сокращать долг: за первые шесть месяцев 2017 года заемные средства уменьшились на 7.3 млрд рублей - до 19.9 млрд рублей, при этом финансовые расходы сократились почти на 10%. Эффективная налоговая ставка в отчетном периоде составила 22.8%, по сравнению с 18.2% годом ранее. В отчетности компания не раскрыла причины роста налоговых отчислений. В итоге чистая прибыль ТГК-1 сократилась на 1.4% - до 5.69 млрд рублей.

По итогам вышедшей отчетности мы оставили прогнозы финансовых результатов компании почти без изменений. Также стоит добавить, что ранее после выхода годового отчета за 2016 год, содержащего более подробную информацию о структуре выручки от реализации мощности, нами был пересмотрен прогноз финансовых показателей компании в сторону увеличения, по сравнению с оценкой, сделанной после выхода отчетности по МСФО за первые три месяца 2017 года.

См. Таблицу 2:

http://bf.arsagera.ru/tgk1/itogi_1_pg_2017_goda...

Бумаги ТГК-1 обращаются с P/BV около 0.48 и могут войти в число наших приоритетов.

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» в разделе «Управление капиталом»

0 0
Оставить комментарий
arsagera 10.08.2017, 11:34

Юнипро (UPRO). Итоги 1 п/г. 2017 года

Компания «Юнипро» раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за первое полугодие 2017 года.

См. Таблицу 1:

http://bf.arsagera.ru/elektrogeneraciya/eon_ros...

Выручка компании сократилась на 4.5% - до 37.8 млрд рублей. Снижение выручки, главным образом, связано с эффектом высокой базы – в первом квартале 2016 года компания получала выручку по ДПМ Березовской ГРЭС, на которой в феврале прошлого года произошла авария. Снижение операционных показателей также связано с эффектом высокой базы. При этом компания отмечает, что в отчетном периоде произошел рост цен на мощность по ДПМ на Яйвинской и Шатурской ГРЭС.

Операционные расходы уменьшились более чем на 30% - до 28 млрд рублей, что связано с признанием выбытия основных средств в размере 10.3 млрд рублей в первом полугодии прошлого года. Скорректированные операционные расходы показали снижение на 7.1%, чего удалось добиться благодаря уменьшению топливных расходов (сокращение выработки и уменьшение удельного расхода условного топлива) и амортизационных отчислений. Прочие операционные доходы составили 20.5 млрд рублей и представляют собой окончательный платеж по страховому возмещению убытков от аварии на Березовской ГРЭС. В итоге операционная прибыль составила 30 млрд рублей против убытка 0.5 млрд рублей годом ранее. По нашим оценкам, скорректированная операционная прибыль компании выросла на 3% - до 9.5 млрд рублей.

Чистые финансовые доходы уменьшились на 20%, что связано с сокращением объемов финансовых вложений. Денежные средства были направлены как на ликвидацию последствий аварии, так и на выплату дивидендов: по итогам 9 месяцев 2016 года, 4 квартала 2016 года и первого квартала 2017 года компания выплатила около 14.3 млрд рублей.

В итоге чистая прибыль Юнипро составила 24.5 млрд рублей.

По итогам вышедшей отчетности мы незначительно понизили прогноз финансовых результатов компании в части сокращения выручки от реализации электроэнергии. Отдельно отметим, что Совет директоров компании пересмотрел ключевые показатели восстановления сгоревшего энергоблока, в результате чего оценочная стоимость ремонтных работ выросла до 39 млрд рублей (первоначально – 25 млрд рублей), дополнительные непредвиденные расходы компания оценивает еще в 5 млрд рублей.

См. Таблицу 2:

http://bf.arsagera.ru/elektrogeneraciya/eon_ros...

Акции компании обращаются с P/BV около 1.3 и в число наших приоритетов не входят.

0 0
Оставить комментарий
1 – 3 из 31