7 0
107 комментариев
109 874 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
1 – 2 из 21
arsagera 02.12.2015, 17:48

Акрон AKRN Итоги 9м2015: ослабление курса рубля помогает заработать хорошую прибыль

Акрон раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за девять месяцев 2015 года.

см таблицу http://bf.arsagera.ru/proizvodstvo_mineralnyh_u...

Компания продолжает демонстрировать отличные результаты в текущем году на фоне эффекта девальвации. По-прежнему, порядка 80% выручки компании приносят экспортные продажи.

В отчетном периоде Акрон снизил реализацию азотных удобрений на 7,2% - до 1 840 тыс. тонн, а сложных удобрений на 8,8% - до 1 774 тыс. тонн. Это было обусловлено проведением мероприятий по модернизации оборудования на заводе «Хунжи-Акрон», а также запланированных капитальных ремонтов на площадке Акрона в Великом Новгороде. Частично снижение объема производства Группы удалось компенсировать за счет выхода первой очереди ГОК «Олений Ручей» на полную проектную мощность в марте 2015 года, а также увеличения выпуска на Дорогобуже вследствие меньшего объема капитальных ремонтов в этом году. Несмотря на снижение операционных показателей, девальвационный фактор позволил Акрону нарастить выручку на 53,1%, до 80,7 млрд рублей. Добавим, что по информации Акрона, мировые цены на сложные удобрения в долларовом выражении выросли на 3% г/г (+72% в рублевом), а цены на азотные удобрения снижались в среднем на 17% (рост на 39% в рублях).

Операционные расходы росли более медленными темпами (+27,4%), составив 52,9млрд рублей. Основной причиной увеличения послужила выросшая закупочная цена на хлорид калия, цены на который привязаны к курсу доллара США. Свой вклад внес рост расходов на персонал, номинированных в иностранной валюте, в том числе на иностранных предприятиях Группы. В результате операционная прибыль выросла в 2,5 раза – до 27,8 млрд рублей.

Долговое бремя компании с начала года увеличилось с 80,6 до 93,3 млрд рублей, из которых около 82% номинировано в иностранной валюте. При этом компания имеет существенные валютные финвложения (около 31 млрд рублей). В итоге чистые отрицательные курсовые разницы от переоценки активов, кредитов и обязательств по операционной деятельности составили 5,2 млрд рублей. Убыток от производных финансовых инструментов находился на уровне 2,2 млрд рублей. Так же отметим, полученную Акроном, долю в прибыли польской Grupa Azoty в размере 1,7 млрд рублей.

В итоге чистая прибыль компании выросла на 50,6%, составив 13 млрд рублей.

По результатам отчетности мы повысили прогноз по выручке текущего года, вследствие более высоких цен на сложные удобрения. При этом прогноз по чистой прибыли был понижен из-за увеличения общего долга компании и, как следствие, стоимости его обслуживания, а также финансовых убытков от переоценки производных финансовых инструментов.

см таблицу http://bf.arsagera.ru/proizvodstvo_mineralnyh_u...

Несмотря на это в 2015 году мы прогнозируем значительный рост чистой прибыли компании в рублевом выражении, что объясняется эффектом девальвации. Далее отметим, что в первом квартале 2016 года компания запланировала ввод на новгородской площадке агрегата Аммиак-4 мощностью 700 тыс. тонн, что будет способствовать росту производства и продаж азотных удобрений и аммиака. Кроме того, в следующем году запланирован меньший объем капитальных ремонтов на заводах Группы. В совокупности все это создает предпосылки для роста производственных и финансовых показателей компании в следующем году. Решение проблемы самообеспечения калийным сырьем откладывается до середины 2020-х гг., когда, по планам компании, Талицкий ГОК может выйти на проектную мощность.

Однако, по нашему мнению, все эти перспективы уже учтены в текущих котировках Акрона, акции которого торгуются с P/E 2015 порядка 5 и не входят в число наших приоритетов.

0 0
Оставить комментарий
arsagera 02.12.2015, 11:44

Аэрофлот (AFLT) Итоги 9 мес. 2015: хеджинговые убытки сократили результат

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2015 год.

см таблицу http://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_...

Cовокупная выручка авиаперевозчика увеличилась 30,8%, достигнув 309,5 млрд рублей. В структуре доходов самые высокие темпы роста (+63,1%) показала выручка по соглашениям с авиакомпаниями (роялти) за счет увеличения доходов номинированных в иностранной валюте вследствие ослабления курса рубля. На фоне роста пассажиропотока Группы на 14,0%, а также увеличения дохода с 1 пассажиро-километра на 18% выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 36,7% и составила 258,2 млрд руб. Выручка от чартерных перевозок при этом снизилась на 71,1% до 3,9 млн руб., что связано со стратегией Аэрофлота по сокращению присутствия в данном рыночном сегменте и с общей рыночной динамикой туристических перевозок. Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 8,6% несмотря на снижение объема перевозок грузов и почты на 4,6%, что объясняется ростом доходных ставок в данном сегменте. Драйверами прочей выручки стали доходы от партнеров по программе премирования пассажиров («Аэрофлот Бонус»), увеличившиеся до 7,5 млрд рублей (+42,4%).

Операционные расходы выросли на 22,3% до 272,7 млрд руб. Основным драйвером роста стали затраты на обслуживание воздушных судов и пассажиров, составившие 56,3 млрд рублей (+24,2%), что связано в основном из-за изменения курса рубля к мировым валютам. Отметим скромный рост расходов по основной статье затрат - топливо (+9,7%), что связано с ослаблением курса рубля, а также увеличением объемов перевозок. Без учета эффекта валютного курса расходы на авиационное топливо снизились на 19,3% за счет снижения цен на нефть и реализации мер по повышению топливной эффективности. Расходы на оплату труда выросли на 6,3% - до 40,6 млрд рублей в основном в результате роста рублевого эквивалента зарплат сотрудников международных представительств Аэрофлота. Существенный рост в абсолютном выражении показали и расходы по операционной аренде, увеличившись на 88,6% до 31,3 млрд рублей в связи с ослаблением курса национальной валюты. Дополнительное влияние оказало расширение парка воздушных судов, а также рост ставки LIBOR в течение отчетного периода.

В итоге операционная прибыль компании увеличилась почти в 3 раза, составив 36,8 млрд рублей.

Однако значительное влияние на чистый результат компании продолжают оказывать финансовые статьи. В отчетном периоде финансовые доходы компании составили 8 млрд руб., увеличившись более чем в 4 раза, что объясняется преимущественно положительными курсовыми разницами при возврате предоплат по воздушным судам, процентами по депозитам, а также положительным эффектом от переоценки производных финансовых инструментов, не учитываемых по правилам хеджирования. Увеличение финансовых расходов на 13,5% до 21,1 млрд руб. в основном связано с обесценением займа, выданного «Трансаэро», а также увеличением процентных расходов и реализованным убытком по производным финансовым инструментам, не учитываемых по правилам хеджирования.

Наконец, компания в очередной раз "порадовала" своих акционеров убытком от реализации результата хеджирования в размере 15,7 млрд. руб. вследствие исполнения обязательств по производным финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте. В итоге чистая прибыль Аэрофлота по итогам отчетного периода составила 1,8 млрд руб., против убытка 3,6 млрд руб., полученного годом ранее.

По результатам отчетности мы скорректировали прогноз финансовых показателей текущего года.

см таблицу http://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_...

На операционном уровне отчетность вышла несколько лучше наших ожиданий. На фоне передела рынка авиаперевозок компания смогла существенно увеличить свою долю (+5%) как за счет развития лоукостера "Победа", так и вследствие снижения активности зарубежных конкурентов и отечественных закредитованных компаний. Отметим весьма неплохой контроль над расходами в условиях обесценения национальной валюты, позволивший получить высокий уровень операционной прибыли. На наш взгляд Аэрофлот в ближайшее время сможет еще больше усилить свои позиции, перетягивая пассажиропоток от слабеющих конкурентов. Что касается прекращения авиасообщения с Египтом и Турцией, возникшего в четвертом квартале текущего года, то, по словам менеджмента, авиаперевозчик сможет компенсировать потери за счет других маршрутных направлений, доставшихся после объявления о банкротстве «Трансаэро».

Как мы уже отмечали, менее приятная картина складывается в управлении финансовыми потоками компании, прежде всего, в части продолжающихся убытков от хеджинговых операций. Это обстоятельство наряду с внесенными изменениями в учетную политику, согласно которой валютная переоценка будет отражена в отчетности в момент наступления реальных платежей по финансовому лизингу, основной объем которых наступит после 2018 года, придает отчетности несколько условный характер. Теперь итоговый результат находится под влиянием изменения стоимости производных инструментов и хеджирования выручки валютными обязательствами (в текущей отчетности на эти две статьи пришлось более 23 млрд руб. дохода, что позволило Аэрофлоту существенно нарастить чистую прибыль). Так или иначе, мы надеемся, что впредь компания не будет увлекаться построением новых "стратегий защиты финансового результата"; как следствие, на первый плану выйдет основная деятельность компании, демонстрирующая признаки улучшения. Бумаги Аэрофлота продолжают входить в состав активов наших диверсифицированных портфелей.

0 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21