7 0
109 874 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
02.12.2015, 11:44

Аэрофлот (AFLT) Итоги 9 мес. 2015: хеджинговые убытки сократили результат

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2015 год.

см таблицу http://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_...

Cовокупная выручка авиаперевозчика увеличилась 30,8%, достигнув 309,5 млрд рублей. В структуре доходов самые высокие темпы роста (+63,1%) показала выручка по соглашениям с авиакомпаниями (роялти) за счет увеличения доходов номинированных в иностранной валюте вследствие ослабления курса рубля. На фоне роста пассажиропотока Группы на 14,0%, а также увеличения дохода с 1 пассажиро-километра на 18% выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 36,7% и составила 258,2 млрд руб. Выручка от чартерных перевозок при этом снизилась на 71,1% до 3,9 млн руб., что связано со стратегией Аэрофлота по сокращению присутствия в данном рыночном сегменте и с общей рыночной динамикой туристических перевозок. Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 8,6% несмотря на снижение объема перевозок грузов и почты на 4,6%, что объясняется ростом доходных ставок в данном сегменте. Драйверами прочей выручки стали доходы от партнеров по программе премирования пассажиров («Аэрофлот Бонус»), увеличившиеся до 7,5 млрд рублей (+42,4%).

Операционные расходы выросли на 22,3% до 272,7 млрд руб. Основным драйвером роста стали затраты на обслуживание воздушных судов и пассажиров, составившие 56,3 млрд рублей (+24,2%), что связано в основном из-за изменения курса рубля к мировым валютам. Отметим скромный рост расходов по основной статье затрат - топливо (+9,7%), что связано с ослаблением курса рубля, а также увеличением объемов перевозок. Без учета эффекта валютного курса расходы на авиационное топливо снизились на 19,3% за счет снижения цен на нефть и реализации мер по повышению топливной эффективности. Расходы на оплату труда выросли на 6,3% - до 40,6 млрд рублей в основном в результате роста рублевого эквивалента зарплат сотрудников международных представительств Аэрофлота. Существенный рост в абсолютном выражении показали и расходы по операционной аренде, увеличившись на 88,6% до 31,3 млрд рублей в связи с ослаблением курса национальной валюты. Дополнительное влияние оказало расширение парка воздушных судов, а также рост ставки LIBOR в течение отчетного периода.

В итоге операционная прибыль компании увеличилась почти в 3 раза, составив 36,8 млрд рублей.

Однако значительное влияние на чистый результат компании продолжают оказывать финансовые статьи. В отчетном периоде финансовые доходы компании составили 8 млрд руб., увеличившись более чем в 4 раза, что объясняется преимущественно положительными курсовыми разницами при возврате предоплат по воздушным судам, процентами по депозитам, а также положительным эффектом от переоценки производных финансовых инструментов, не учитываемых по правилам хеджирования. Увеличение финансовых расходов на 13,5% до 21,1 млрд руб. в основном связано с обесценением займа, выданного «Трансаэро», а также увеличением процентных расходов и реализованным убытком по производным финансовым инструментам, не учитываемых по правилам хеджирования.

Наконец, компания в очередной раз "порадовала" своих акционеров убытком от реализации результата хеджирования в размере 15,7 млрд. руб. вследствие исполнения обязательств по производным финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте. В итоге чистая прибыль Аэрофлота по итогам отчетного периода составила 1,8 млрд руб., против убытка 3,6 млрд руб., полученного годом ранее.

По результатам отчетности мы скорректировали прогноз финансовых показателей текущего года.

см таблицу http://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_...

На операционном уровне отчетность вышла несколько лучше наших ожиданий. На фоне передела рынка авиаперевозок компания смогла существенно увеличить свою долю (+5%) как за счет развития лоукостера "Победа", так и вследствие снижения активности зарубежных конкурентов и отечественных закредитованных компаний. Отметим весьма неплохой контроль над расходами в условиях обесценения национальной валюты, позволивший получить высокий уровень операционной прибыли. На наш взгляд Аэрофлот в ближайшее время сможет еще больше усилить свои позиции, перетягивая пассажиропоток от слабеющих конкурентов. Что касается прекращения авиасообщения с Египтом и Турцией, возникшего в четвертом квартале текущего года, то, по словам менеджмента, авиаперевозчик сможет компенсировать потери за счет других маршрутных направлений, доставшихся после объявления о банкротстве «Трансаэро».

Как мы уже отмечали, менее приятная картина складывается в управлении финансовыми потоками компании, прежде всего, в части продолжающихся убытков от хеджинговых операций. Это обстоятельство наряду с внесенными изменениями в учетную политику, согласно которой валютная переоценка будет отражена в отчетности в момент наступления реальных платежей по финансовому лизингу, основной объем которых наступит после 2018 года, придает отчетности несколько условный характер. Теперь итоговый результат находится под влиянием изменения стоимости производных инструментов и хеджирования выручки валютными обязательствами (в текущей отчетности на эти две статьи пришлось более 23 млрд руб. дохода, что позволило Аэрофлоту существенно нарастить чистую прибыль). Так или иначе, мы надеемся, что впредь компания не будет увлекаться построением новых "стратегий защиты финансового результата"; как следствие, на первый плану выйдет основная деятельность компании, демонстрирующая признаки улучшения. Бумаги Аэрофлота продолжают входить в состав активов наших диверсифицированных портфелей.

0 0