7 0
109 900 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
30.08.2018, 17:06

Аэрофлот (AFLT). Итоги 1 п/г 2018 года: подготовка к рывку в положительную зону

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2018 г.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

Общая выручка компании увеличилась на 13,2%, составив 265,8 млрд руб.

Выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 15,7% и составила 232,3 млрд руб., на фоне роста пассажирооборота компании на 7,7% и роста доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях, в связи с изменением валютных курсов.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 14,6% до 216 млрд руб., что связано с ростом пассажиропотока. На динамику доходов оказало влияние увеличение доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях на фоне ослабления курса рубля к основным валютам, что повлекло за собой корректировку валютных доходов.

Выручка от чартерных перевозок увеличилась почти на треть до 16,4 млрд руб., главным образом, связи с продолжающимся развитием чартерной программы авиакомпании «Россия».

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 13,9%, до 8,2 млрд руб. на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 10,6%.

Прочая выручка снизилась на 5,9% до 25,3 млрд руб. отчасти по причине снижения объемов заправки топлива и обслуживания сторонних авиакомпаний, а также вследствие внедрения нового стандарта IFRS 15, повлиявшего на классификацию сервисных сборов за внесение изменений в бронирование между прочей и регулярной выручкой.

Операционные расходы росли большими темпами (+17,1%), составив 266,1 млрд руб.

Расходы на авиационное топливо подскочили на 38,5%, составив 77,9 млрд руб. Свою лепту в такой результат внесли как повышение средних рублевых цен на авиатопливо (почти на 30,0%), так и увеличение объема перевозок и налета часов.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 48,6 млрд руб. (+5,8%), в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов. С поправкой на предпринятые усилия по оптимизации расходов на сервис столь скромный рост следует признать безусловным успехом компании.

Расходы на оплату труда выросли на 8,7% до 41,7 млрд руб., в связи с повышением заработной платы командиров воздушных судов с начала 2018 года, а также увеличением численности персонала.

Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 39,7 млрд руб. (+29,6%) вследствие дальнейшего расширения парка воздушных судов (чистое увеличение количества воздушных судов в операционной аренде составило 59 самолетов или 23,7% по сравнению с 30 июня 2017 года), а также роста ставок LIBOR.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 3,0% до 14,4 млрд руб., что связано с запуском компанией программы по оптимизации затрат.

В итоге на операционном уровне компания отразила убыток 279 млн руб. против прибыли 7,7 млрд руб. годом ранее.

Чистые финансовые расходы выросли более чем в два раза до 5,1 млрд руб., что связано с уменьшением прибыли от курсовых разниц, а также снижением процентных ставок по банковским депозитам.

В то же время компания отразила в своей отчетности расходы по дисконтированию выданных в отчетном периоде страховых депозитов по аренде воздушных судов. Вдобавок ко всему убыток от реализации результата хеджирования составил почти 3 млрд руб. и был обусловлен реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте.

В итоге чистый убыток Группы «Аэрофлот» составил 5,1 млрд руб. против 2,3 млрд руб. годом ранее.

В целом отчетность вышла в соответствии с нашими ожиданиями. По отдельным показателям (доходные ставки по международным направлениям, расходы по обслуживанию воздушных судов) компания превзошла наши ориентиры; в то же время топливные расходы, а также блок финансовых статей оказал давление на итоговый результат. Впереди у компании – ударный третий квартал, традиционно самый сильный с точки зрения сезонности получаемых доходов, усиленный в текущем году проведением Чемпионата мира по футболу. По его итогам во многом станет ясен и общий годовой результат

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

Мы планируем вернуться к обновлению модели Аэрофлота после пересмотра линейки прогнозных макропоказателей и цен на сырье. В настоящий момент акции компании торгуются исходя из P/E 2018 в районе 6,0 и продолжают оставаться в числе наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0