Компания М.Видео раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за шесть месяцев 2018 года, которая включает финансовые результаты Эльдорадо за два месяца (май-июнь) 2018 года.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/mvideo/itogi_1_pg_2018_g...
Выручка компании выросла на 41,7% - до 118,1 млрд руб. На фоне увеличения торговых площадей почти в 2 раза выручка с одного квадратного метра торговой площади упала на 6,3%. Отметим, что большой вклад в доходы внесли продажи через Интернет: выручка по данному направлению составила 27,4 млрд руб. (роста в 2,5 раза!). Всего же интернет-продажи достигли уровня 23,2% от общей выручки компании (13,2% годом ранее).
После приобретения компании Эльдорадо по состоянию на конец отчетного периода Группа объединяет 427 магазинов под брендом «М.Видео», 411 магазинов под брендом «Эльдорадо» и 2 отдельно стоящих магазина «m_mobile» в более чем 200 городах Российской Федерации. В результате торговая площадь увеличилась почти в два раза до 1 287 тыс. м2. Выручка от продаж в сопоставимых магазинах (l-f-l) за год увеличилась на 18,6%.
Операционные расходы подскочили на 38,5%, составив 111,5 млрд руб., а операционная рентабельность выросла 2,2 п.п. – до 5,6%. Доля коммерческих и административных расходов в выручке снизилась с 22,5% до 21,9%, составив 25,8 млрд руб. В итоге операционная прибыль выросла в 2,3 раза – до 6,6 млрд руб. Чистая прибыль показала рост более скромный рост (88%), составив 4,7 млрд руб., из-за получения чистых финансовых расходов 621 млн руб. против доходов 384 млн руб. Размер чистого долга за отчетный период вырос до 50,7 млрд руб. против чистой денежной позиции в 6,7 млрд руб. годом ранее.
Отчетность вышла несколько лучше наших ожиданий в части чистой прибыли из-за роста операционной рентабельности. Нами был уточнен прогноз выручки в текущем году, связанный с учетом результата компании Эльдорадо в финансовой отчетности компании. Кроме того, мы заложили дополнительный рост выручки после реализации сделки по приобретению MediaMarkt за 146 млн евро (10,7 млрд руб.). Напомним, что сеть MediaMarkt включает в себя 42 магазина. Прогнозный размер выручки всей Группы к 2022 году повышен с 475 до 500 млрд руб., компания планирует открыть в ближайшие 3 года еще 150-200 магазинов. Заметим, что, по словам менеджмента, будет рассматриваться возможность выплаты дивидендов уже в 2019 году по итогам текущего финансового года. Всё выше сказанное привело к значительному росту потенциальной доходности акций.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/mvideo/itogi_1_pg_2018_g...
По нашим оценкам, акции М.Видео торгуются с P/BV 2018 порядка 2,3 и в число наших приоритетов не входят.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |