7 0
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
31.05.2018, 12:48

Аэрофлот AFLT Итоги 1кв2018: растущему давлению расходов противостоят положительные новости КУ

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 кв. 2018 г.

см таблицу https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

Общая выручка компании увеличилась на 8,5%, составив 111,9 млрд руб.

Выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 11,1% и составила 96,9 млрд руб., на фоне роста пассажирооборота компании на 6,7% и умеренного роста доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях, в связи с изменением валютных курсов.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 10,7% , достигнув 91,1 млрд руб., что было обусловлено ростом пассажиропотока (+6,6%). Помимо этого, на динамику показателя оказало влияние увеличение доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях на фоне ослабления курса рубля к евро и соответствующей корректировки валютных доходов.

Выручка от чартерных перевозок увеличилась на 18,9%, до 5,8 млрд руб. в связи с продолжающимся развитием чартерной программы авиакомпании «Россия».

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 11,8%, до 3,8 млрд руб. на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 9,6%. Доходы по соглашениям с авиакомпаниями (роялти), номинированные в иностранной валюте, снизились на 8,1% до 6,5 млрд руб. вследствие укрепления курса рубля. Прочая выручка снизилась на 12,8% до 4,8 млрд руб., что обусловлено снижением объемов заправки топлива и обслуживания сторонних авиакомпаний.

Операционные расходы росли большими темпами (+14,3%) до 123,5 млрд руб.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 24,1 и составили 34,0 млрд руб. Рост расходов был вызван повышением средних рублевых цен на авиатопливо (+17,0%) на фоне динамики стоимости нефти, а также увеличением объема перевозок и налета часов.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 21,9 млрд руб. (+3,6%) в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов.

Расходы на оплату труда выросли на 15,1% до 21,4 млрд руб., в связи с повышением заработной платы командиров воздушных судов с начала 2018 года, а также увеличением численности персонала.

Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 18,5 млрд руб. (+24,3%), что обусловлено расширением парка воздушных судов (+ 51 самолет), а также ростом ставок LIBOR в отчетном квартале.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы остались практически на прошлогоднем уровне, снизившись на 0,2%, до 6,2 млрд руб.

В итоге на операционном уровне компания отразила убыток 11,6 млрд руб., увеличившийся более чем в два раза.

Чистые финансовые расходы выросли на 39,6% - до 2,1 млрд руб., что связано с уменьшением прибыли от курсовых разниц и снижением процентных ставок по банковским депозитам. В то же время компания отразила в своей отчетности расходы по дисконтированию выданных в отчетном квартале страховых депозитов по аренде воздушных судов. Приятной новостью стало продолжающееся сокращение долга (со 143,1 млрд руб. до 91,2 млрд руб.). Убыток от реализации результата хеджирования составил 1,3 млрд руб. и обусловлен реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте.

В итоге чистый убыток Группы «Аэрофлот» вырос в 2,2 раза, составив 11,2 млрд руб.

Дополнительно отметим, что Совет директоров компании рекомендовал выплатить дивиденды в размере 12,8053 руб. на акцию, распределив, таким образом, более половины заработанной обществом чистой прибыли по МСФО за 2017 г.

Помимо этого, Советом директоров была утверждена цена выкупа акций в размере 147,22 руб. за бумагу у акционеров, которые предстоящем собрании не одобрят крупную сделку, связанную с операционной арендой 50 самолетов МС-21-300.

Со своей стороны мы отмечаем постепенное улучшение корпоративного управления в компании (дебютная публикация отчетности по итогам первого квартала, превысивший ожидания участников рынка размер дивидендов, цена выкупа акций, предложенная с премией к текущим ценам вторичного рынка). Вместе с тем текущий год окажется для компании непростым с точки зрения финансовых показателей: растущему спросу на авиаперевозки будут противопоставлены увеличивающиеся расхода на авиатопливо и оплату труда.

По итогам внесения фактических показателей мы несколько понизили прогнозы финансовых результатов текущего года, оставив практически неизменным наши прогнозы на будущие годы. Увеличение дивидендной доходности помогло сгладить общий негативный эффект от снижения финансовых показателей. В результате потенциальная доходность акций компании несколько снизилась.

см таблицу https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

Акции Аэрофлота торгуются исходя из P/E 2018 в районе 7 и остаются в числе наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» в разделе «Управление капиталом»
0 0