КАМАЗ опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие 2012 г. Выручка увеличилась на 27,8% г/г и составила 56,513 млрд рублей. Наибольший вклад внесли продажи грузовых автомобилей и сборочных комплектов, продемонстрировавшие рост на 39,2% г/г, а продажи грузовиков в натуральном выражении составили 23 130 шт., показав рост на 19,6%.
Чистая прибыль компании выросла в 30 раз, составив 2733 млрд рублей (87 млн рублей в первом полугодии 2011 г.). Этот эффект обусловлен следующими причинами: снижением административных расходов на 9,9%, вследствие сокращения числа служащих; снижением затрат на выплату процентов на 48,5%, причиной которого было погашение крупных займов КАМАЗом на 4,7 млрд рублей. При этом нужно заметить, что фактически долг снизился на 700 млн рублей, так как КАМАЗ в отчетности, в событиях после отчетной даты, сообщает о привлечении займов на 4 млрд рублей по ставке 9% годовых. Другими словами, КАМАЗ рефинансировал часть долговой нагрузки.
В рамках обновления модели компании мы особое внимание уделили возможностям реализации стратегии КАМАЗа, целевыми показателями которой являются достижение объема продаж 70 000 единиц техники в 2015 году и 100 000 единиц в 2020. В целом, эти планы можно назвать реалистичными.
КАМАЗ намерен прочно удерживать лидерство на отечественном рынке грузовых автомобилей, наращивая производство как собственных грузовиков, так и активно участвуя в совместных предприятиях с иностранными производителями. Наиболее значительным мы считаем СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток», на котором собираются тягачи Mersedez-Benz. СП учреждено на паритетных началах с немецким концерном Daimler.
Исходя из нашего прогноза чистой прибыли, коэффициент КАМАЗа P/E на 2012 год составляет 8,3. На фоне других участников фондового рынка это значение выглядит неоправданно высоким, что исключает компанию из числа наших приоритетов, несмотря на благоприятные перспективы развития и привлекательную отчетность.