7 0
109 877 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
12.04.2017, 18:46

Мостотрест (MSTT) Итоги 2016 г: скромный рост прибыли и солидное увеличение бэклога

Мостотрест опубликовал консолидированную отчетность по МСФО за 2016 г.

Таблица: http://bf.arsagera.ru/prochie/mostotrest/itogi_...

Выручка компании увеличилась на 22,4% до 175,2 млрд руб. Доходы ключевого сегмента бизнеса компании - строительства автомобильных дорог и мостов - увеличились на 13,0% до 130,6 млрд рублей. Основной вклад в рост выручки сегмента внесли такие проекты как строительство транспортного перехода через Керченский пролив, а также строительство участков автодороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург».

В сегменте строительства аэродромов и аэропортов выручка увеличилась на 89% и составила 18,8 млрд руб. Столь сильный рост объясняется началом работ компании на новых объектах (реконструкция аэропортовых комплексов в г. Луховцах и г. Южно-Сахалинске), а также продолжением работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево, работ в аэропортах Ростова-на-Дону и Хабаровске.

Себестоимость компании составила 148,4 млрд руб. (+19,8%). Напомним, что основную долю в себестоимости занимают услуги субподрядчиков. В отчетном периоде доля этих затрат в выручке компании составила 37% (42% в 2015 г.). Такая динамика связана с началом реализации проектов с низким объемом непрофильных работ (Керченский мост, строительство аэропортов). Отметим существенный рост расходов на материалы (69,5%), связанный с выполнением более материалоемких работ. Также весьма существенно (+50%) выросли расходы на услуги сторонних организаций по предоставлению спецтехники (для строительства транспортного перехода через Керченский пролив).

В итоге валовая прибыль Мостотреста увеличилась почти на 40%, составив 26,7 млрд руб.

Административные расходы компании увеличились на 18,8%, составив 10,1 млрд руб., а статья «прочие расходы» снизилась с 3,6 до 3,5 млрд руб. В результате Мостотрест получил операционную прибыль в размере 14,1 млрд руб. (+61,4%).

Перейдем к блоку финансовых статей. Общий долг компании в отчетном периоде вырос сократился на 30%, составив 28,8 млрд руб., при этом расходы на его обслуживание остались на уровне чуть выше 7,0 млрд руб. Кроме этого, в связи с уменьшением денежных средств на счетах компании значительно снизились процентные доходы – с 4,7 до 3,3 млрд руб., которые ранее частично компенсировали процентные расходы. Снижение балансовой стоимости инвестиций в компании, учитываемые методом долевого участия привело к росту убытка по данной статье почти в 15 раз – до 1,9 млрд руб. Отметим, что данный убыток имеет временный характер, и связан с убытком концессионной компании, так как её основной проект не вышел на полную мощность. В итоге чистая прибыль Мостотреста выросла на четверть, составив 4,4 млрд руб.

Отчетность вышла несколько лучше наших ожиданий в части операционной прибыли, но слабее в части финансовых статей. Мы постарались учесть указанные моменты, внеся небольшие изменения в модель компании.

Таблица: http://bf.arsagera.ru/prochie/mostotrest/itogi_...

Среди положительных моментов отметим существенный рост бэклога компании (419 млрд руб.), пополнившись новыми проектами на общую сумму 112,4 млрд рублей. Помимо пополнения бэклога субподрядным контрактом на строительство транспортного перехода через Керченский пролив, компания выиграла 3 из 5 крупнейших разыгранных на рынке генподрядных контракта, включая строительство последних участков новой трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и участка М-4 «Дон», которые совместно с другими новыми контрактами дали прирост бэклогу в 1,4 раза по сравнению с уровнем на начало 2016 года.

Компания не ожидает сокращения финансирования отрасли в 2017 году, как с точки зрения доступности средств, выделяемых на новые и текущие проекты, так и с точки зрения объема новых торгов. Кроме того, в 2016 году компания уже отразила выручку от проекта в сфере развития железнодорожной инфраструктуры, и видит хорошие перспективы для увеличения доли контрактов в этом сегменте в текущем году.

На данный момент акции компании торгуются с P/E 2017 около 5,3 и входят в наши диверсифицированные портфели акций «второго эшелона».

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» в разделе «Управление капиталом»
0 0