Группа ДВМП раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2016 года.
см. таблицу http://bf.arsagera.ru/dalnevostochnoe_morskoe_p...
Выручка компании снизилась на 18,2% - до 18,1 млрд руб. Основной причиной такой динамики стало драматическое снижение выручки от бункеровки, связанное с решением компании пересмотреть модель работы дивизиона.
Не лучше обстояли дела и в других дивизионах. Доходы морского дивизиона упали на 16% до 2,36 млрд руб. вследствие низких фрахтовых ставок, а также сохраняющегося слабого спроса на контейнерный флот. Железнодорожный дивизион потерял 8,4% своей выручки из-за сокращения объемов и доходности перевозок.
Доходы линейно-логистического дивизиона снизились всего на 1,4% и составили 11,2 млрд руб.; подобная динамика стала следствием комбинации ряда факторов, среди которых – падение объема международных морских перевозок (-25%), снижение ставок на транспортировку импортных грузов (-12%), сокращение интермодальных перевозок (-17%) из-за снижения объемов импорта, снижение ставок на интермодальные перевозки по ключевым маршрутам (10-15% с начала текущего года).
Лучше других чувствовал себя портовый дивизион, сумевший нарастить выручку в рублевом выражении (+6,5%) за счет увеличения объемов перевалки генеральных и неконтейнерных грузов (+24%).
Операционные расходы сокращались более быстрыми темпами (-15,8%) и составили 16,76 млрд руб. Основная причина снижения – существенное уменьшение затрат на приобретение нефтепродуктов, связанное с реструктуризацией сегмента бункеровки. Помимо этого компания сократила рейсовые и эксплуатационные расходы (-62,7%), а также увеличила расходы по самой внушительной статье затрат – «железнодорожный тариф, транспортные услуги». Указанные изменения в структуре затрат связаны намерением компании повысить операционную эффективность своего бизнеса. В частности, было запущено несколько новых маршрутов, включая дополнительный сервис из Владивостока в Среднюю Азию, транзитный сервис по доставке грузов из Китая через Дальний Восток РФ, регулярный поезд из Китая в Россию. По мимо этого, компания оптимизировала сеть морских линий за счет привлечения дополнительных партнеров к организации совместных сервисов, что позволило сократить затраты и повысить операционную эффективность Наконец, ДВМП передала в долгосрочную аренду парк полувагонов, которые были классифицированы как непрофильный актив, сосредоточив свои усилия на развитии парка фитинговых платформ и крытых вагонов.
В итоге компания показала операционную прибыль в размере 1.3 млрд рублей (-40,2%).
Блок финансовых статей продолжает оказывать решающее влияние на итоговый результат. На этот раз решающим фактором стал единовременный экономический эффект от погашения облигаций в размере 7 млрд руб. Напомним, что еще в 2015 г. компания выкупила свои еврооблигации на сумму 5,5 млрд руб., часть из которых были привлечены в виде банковского займа. Впоследствии эти облигации стали обеспечением по выданному займу. В мае текущего года указан займ был рефинансирован, а ранее отложенный доход – признан в составе Отчета о прибылях и убытках.
Долговая нагрузка компании продолжает оставаться достаточно высокой – 58,5 млрд руб., сократившись почти на 8 млрд руб. с начала года.; ее обслуживание обошлось компании в 3,5 млрд руб. Помимо этого компания отразила убыток в 1,2 млрд руб. от отрицательных курсовых разниц по валютным активам. В итоге чистая прибыль составила 3,5 млрд руб.
С начала года долг компании снизился на 4.5 млрд рублей – до 61.7 млрд рублей, а процентные расходы выросли на 9% - до 1.6 млрд рублей. Почти 1 млрд рублей принесли отрицательные курсовые разницы валютным активам. В итоге чистый убыток за период составил 1.65 млрд рублей. Без учета единовременных эффектов убыток компании по нашим подсчетам преодолел бы отметку в 3 млрд руб.
Отчетность вышла хуже наших ожиданий на операционном уровне. Ключевой проблемой ДВМП остается урегулирование претензий со стороны кредиторов, а также повышение своей операционной рентабельности, низкий уровень которой не позволяет компании радикально решить проблему обслуживания и сокращения своего долга
см. таблицу http://bf.arsagera.ru/dalnevostochnoe_morskoe_p...
На данный момент акции компании торгуются с отрицательным ROE и BV не входят в число наших приоритетов.