Положительный собственный капитал и дивиденды - давно забытые ощущения
Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 кв. 2025 г.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...
Общая выручка компании выросла на 9,6% до 190,2 млрд руб. на фоне улучшения операционных показателей и увеличения перевозок в регулярном сегменте.
Выручка от пассажирских перевозок выросла на 9,7% и составила 178,5 млрд руб. на фоне увеличения пассажирооборота компании на 2,2%, а также увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 7,6%. Доходные ставки на международных линиях выросли на 5,2%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 6,7% до 5,42 руб. При этом занятость кресел сократилась до 88,1% (-0,2 п.п.).
Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 11,0% до 7,6 млрд руб. несмотря на снижение объемов грузовых перевозок на фоне положительной динамики стоимости перевозок.
Прочая выручка возросла на 3,1% до 4,2 млрд руб., причины такой динамики остались неясными.
Операционные расходы росли большими по сравнению с выручкой темпами (+19,9%), составив 171,1 млрд руб., что связано, в первую очередь, с увеличением себестоимости в цепочке поставок и, в меньшей степени, в связи с расширением производственной программы и увеличением провозных емкостей (кресло-километров) на 2,5%.
Расходы на авиационное топливо увеличились на 6,2% и составили 69,9 млрд руб. Более половины роста было предопределено ростом объема использованного топлива при увеличении количества рейсов. Стоимость тонны авиакеросина выросла на 2,6%. При этом отмечалось снижение топливного демпфера на фоне укрепления рубля и снижения экспортной цены керосина. В результате эффективный рост расходов на керосин с учетом снижения компенсации составил 19,4%.
Значительному росту подверглись расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров (+17,7%) и затраты на техническое обслуживание воздушных судов (+37,8%) в связи увеличением провозных емкостей и расширения программы полетов и повышения тарифов аэропортов.
Расходы на оплату труда увеличились на 33,8 до 28,4 млрд руб. на фоне роста зарплат пилотов.
Расходы на амортизацию выросли на 5,0% и составили 29,9 млрд руб. На смену прошлогодней тенденции - эффекту страхового урегулирования, обеспечившей сокращение амортизации, пришло увеличение капитальных затрат в рамках реализации инвестиционной программы, а также капитализация затрат на ремонты воздушных судов.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли на 19,5%, составив 4,1 млрд руб., на фоне роста расходов на сопровождение ИТ-продуктов, продвижение бренда и новых направлений после значительного сокращения затрат на рекламу в предыдущие годы.
В итоге операционная прибыль компании составила 19,1 млрд руб., снизившись на 38,0%.
В блоке финансовых статей чистые финансовые доходы составили 18,5 млрд руб., что в основном обусловлено отражением в отчетности положительных курсовых разниц в размере 27,3 млрд руб. Процентные расходы по кредитам сократились с 6,1 млрд руб. до 5,9 млрд руб. на фоне снижения долга. Процентные расходы по аренде сократились на 13,7% до 8,2 млрд руб.
В итоге чистая прибыль компании составила 25,6 млрд руб., многократно превысив результат предыдущего года. Без учета единовременных эффектов скорректированный чистый убыток Аэрофлота составил 3,4 млрд руб. против скорректированной прибыли 6,5 млрд руб. годом ранее.
По линии балансовых показателей отметим долгожданный выход собственного капитала компании в положительную зону впервые с 2018 г. (1,0 млрд руб.). Общий долг находится на уровне 61,7 млрд руб. (-42,1%), а с учетом арендных обязательств - 619,4 млрд руб. (-12,0%). Подобная динамика во многом объясняется снижением обязательств по аренде на 13,3% на фоне укрепления курса рубля.
Добавим также, что Совет директоров компании рекомендовал выплатить дивиденды за 2024 г. в размере 5,27 руб. на акцию, распределив таким образом практически всю заработанную чистую прибыль по РСБУ. В случае одобрения собранием акционеров это станет первой выплатой с 2018 г.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз чистой прибыли компании в текущем году на фоне более стремительного увеличения выручки компании. Также мы приняли во внимание выход собственного капитала в положительную зону и возобновление дивидендных выплат, повысив оценку качества КУ. В связи с выходом компании в положительную зону по собственному капиталу мы возобновляем публикацию значения потенциальной доходности акций компании с выделением из ее состава дивидендной доходности.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...
В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Телеграм канал: https://t.me/arsageranews
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...
Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh...