Рентабельность под давлением низких ставок фрахта
Группа ДВМП раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2023 г.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/dalnevostochnoe_morskoe_...
В отчетном периоде консолидированная выручка компании увеличилась на 5,8%, составив 172 млрд руб., на фоне увеличения доходов во всех ключевых дивизионах Группы. Обратимся к анализу ключевых показателей в разрезе операционных сегментов.
Выручка морского дивизиона выросла почти вдвое до 14,9 млрд руб. на фоне пополнения флота новыми кораблями, открытия новых маршрутов и увеличения объемов перевозки, несмотря на снижение фрахтовых ставок. Операционный результат сегмента вырос почти в три раза и составил 9,0 млрд руб. на фоне роста рентабельности морских перевозок с 42,6% до 60,6%.
Увеличение доходов (+6,9%) и прибыли (+0,9%) показал портовый дивизион на фоне увеличения контейнерного грузооборота (+11,8%). Рентабельность дивизиона при этом сократилась на 3,5 п.п. до 59,1%.
Выручка линейно-логистического дивизиона выросла на 5,5%, составив 146,6 млрд руб., вследствие увеличения объемов интермодальных перевозок (23,3%), а также объемов перевозок морскими внешнеторговыми сервисами (+22,5%), частично нивелированного снижением арендных ставок. В то же время операционные и административные расходы увеличились большими темпами по отношению к доходам сегмента (+37,7%) и составили 124,4 млрд руб. В итоге операционные доходы сегмента упали более чем вдвое до 22,3 млрд руб. за счет снижения операционной рентабельности с 35,0% до 15,2%.
Выручка железнодорожного дивизиона также показала рост на 28,6% до 8,9 млрд руб. на фоне продолжения обновления и пополнения парка фитинговых платформ. Операционный результат сегмента увеличился на 22,9% и составил 4,5 млрд руб.
В итоге консолидированная прибыль от операционной деятельности составила 50,4 млрд руб., сократившись на 28,3%, вслед за снижением совокупной операционной рентабельности на 13,9 п.п.
В блоке финансовых статей отметим положительные курсовые разницы в размере 8,5 млрд руб. против отрицательного значения, составившего 2,5 млрд руб. в 2022 г. На обслуживание своего долга, составляющего 26,5 млрд руб., компания потратила 4,7 млрд руб. Еще около 1,4 млрд руб. прибыли компания признала в качестве восстановления ранее обесцененной балансовой стоимости своего флота. В итоге ДМВП продемонстрировало небольшое снижение чистой прибыли, составившей 37,7 млрд руб. (-2,4%).
Компания продолжает вкладывать средства в приобретение контейнеров и развитие собственного флота: в состав транспортного флота принято восемь новых судов для развития каботажных и внешнеторговых перевозок. Контейнерный парк увеличен на 22% и достиг рекордного показателя в 101 751 единиц. Парк фитинговых платформ увеличен на 25% и достиг рекордного показателя в 13 018 единиц.
По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз ключевых финансовых показателей на ближайшие годы на фоне ожидаемого снижения операционной рентабельности ключевого линейно-логистического дивизиона, связанного с падением фрахтовых ставок и повышенных операционных расходов, частично компенсированных объемом перевозок и грузооборота через порты Дальнего Востока. В результате всех изменений потенциальная доходность акций ДВМП несколько сократилась.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/dalnevostochnoe_morskoe_...
На данный момент акции ДВМП торгуются с P/BV 2024 около 1,4 и пока продолжают входить в состав наших диверсифицированных портфелей акций «второго эшелона».
___________________________________________
Телеграм канал: https://t.me/arsageranews
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...
Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh...