Группа ДВМП раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2023 г.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/dalnevostochnoe_morskoe_...
В отчетном периоде консолидированная выручка компании увеличилась на 8,8%, составив 91,7 млрд руб., на фоне увеличения доходов во всех ключевых дивизионах Группы. Обратимся к анализу ключевых показателей в разрезе операционных сегментов.
Выручка морского дивизиона выросла на 38,0% до 5,6 млрд руб. на фоне пополнения флота новыми кораблями, открытия новых маршрутов и увеличения объемов перевозки, несмотря на постепенное снижение фрахтовых ставок. Операционный результат сегмента вырос на 45,2% и составил 2,8 млрд руб. на фоне роста рентабельности морских перевозок с 48,1% до 50,6%.
Увеличение доходов (+32,2%) и прибыли (+34,8%) показал портовый дивизион на фоне увеличения контейнерного грузооборота (+24,5%), частично нивелированного сокращением перевалки генеральных грузов ВМТП (-23,6%) до 2 306 тыс. тонн. Рентабельность дивизиона также незначительно подросла на 1,2 п.п. до 61,3%.
Выручка линейно-логистического дивизиона выросла на 6,2%, составив 78,2 млрд руб., вследствие увеличения объемов интермодальных перевозок (24,9%), а также объемов перевозок морскими внешнеторговыми сервисами (+29,6%), частично нивелированного снижением ставок фрахта. В то же время операционные и административные расходы увеличились большими темпами по отношению к доходам сегмента (+24,2%) и составили 58,7 млрд руб. В итоге операционные доходы сегмента упали более чем на четверть до 19,5 млрд руб. за счет снижения операционной рентабельности с 35,8% до 24,9%.
Выручка железнодорожного дивизиона также показала рост на 28,7% до 4,3 млрд руб. на фоне продолжения обновления и пополнения парка фитинговых платформ. Операционный результат сегмента увеличился на 18,8% и составил 2,1 млрд руб.
В итоге консолидированная прибыль от операционной деятельности составила 34,9 млрд руб., сократившись на 6,7%, вслед за снижением совокупной операционной рентабельности на 6,3%.
В блоке финансовых статей отметим положительные курсовые разницы в размере 7,2 млрд руб. против внушительного отрицательного значения, составившего 15,1 млрд руб., годом ранее. На обслуживание своего долга, составляющего 29,1 млрд руб., компания потратила 1,5 млрд руб. Еще около 1,9 млрд руб. прибыли компания признала в качестве ранее обесцененной балансовой стоимости своего флота. В итоге ДМВП продемонстрировал скачок чистой прибыли в 2,2 раза до 31,1 млрд руб.
Компания продолжает вкладывать средства в приобретение контейнеров и развитие собственного флота: в состав транспортного флота принято четыре новых судна, заключены договоры на поставку четырех контейнеровозов для развития каботажных, внешнеторговых и специальных перевозок. Контейнерный парк увеличен до рекордно высокого уровня в 150 тыс. TEU.
По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз ключевых финансовых показателей на ближайшие годы на фоне ожидаемого снижения операционной рентабельности ключевого линейно-логистического дивизиона, связанного с падением фрахтовых ставок и повышенных операционных расходов, частично компенсированных объемом перевозок и грузооборота через порты Дальнего Востока. В результате всех изменений потенциальная доходность акций ДВМП несколько сократилась.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/dalnevostochnoe_morskoe_...
На данный момент акции ДВМП торгуются с P/BV 2023 около 1,7 и пока продолжают входить в состав наших диверсифицированных портфелей акций «второго эшелона».
___________________________________________
Телеграм канал: https://t.me/arsageranews
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...
Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh...