Процесс дедолларизации мировой экономики постепенно становится более реальным. Рассуждения на эту тему приведены в статье члена Российского совета по международным делам и исполнительного директора Сбербанка Ярослава Лисоволика, в которой он отмечает “огромный потенциал” резервной валюты стран БРИКС.
Совокупный размер ВВП пяти стран, входящих в состав объединения (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) составляет 16 трлн долларов. Также вступить в союз планируют Египет, Турция и Саудовская Аравия, которые уже официально подали заявки. Более того, на 1 января 2023 года стать участниками БРИКС намерены следующие страны, которые готовятся подать заявки: Таджикистан, Мексика, Тайланд, Индонезия, Бангладеш, Нигерия, Алжир, Сирия и Греция.
После принятия всех стран, намеренных вступить в союз, в составе БРИКС окажется порядка 60% от всей численности населения и около 45% всего мирового ВВП. О создании новой резервной валюты в рамках БРИКС объявил Владимир Путин на саммите, проходившем в июне 2022 года. При этом идея сформировать резервную валюту на основе 5 национальных валют была озвучена еще в 2018 году.
Как пишет в своей статье эксперт, новая резервная валюта БРИКС будет использоваться не как замена национальных резервных валют, а в большей степени для “дополнения этих резервных валют”:
Возможности использования новой резервной валюты в мировой экономике очень масштабны, учитывая огромный потенциал дедолларизации.
Отмечается, что страны БРИКС за последние несколько лет более активно, чем другие, наращивали золотой запас, как и те страны, которые готовятся вступить в международное объединение. Они также стали активно наращивать запасы золота после подачи заявки. Что в свою очередь подтверждает, что в качестве обеспечения для новой резервной валюты будет использоваться золото.
Появление новой резервной валюты ожидается не ранее второй половины 2023 года, при этом считается, что наиболее перспективным криптопроектом станет появление стейблкоина на основе вновь формирующейся резервной валюты стран БРИКС.