Компания Yandex N.V. раскрыла консолидированную отчетность по МСФО за 1 п/г 2022 года.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/yandex_nv_yndx/itogi_1_p...
Совокупная выручка компании выросла на 44,8% до 223,8 млрд руб.
Доходы одного ключевых сегментов – Поиск и портал – выросли на 28,2% до 95,1 млрд руб. на фоне увеличения доли компании на российском поисковом рынке с 59,7% до 62,1%. Рост выручки сегмента в основном связан с развитием рекламных продуктов и технологий, а также с укреплением поискового бизнеса, доля которого выросла на всех ключевых платформах. Скорректированная EBIDTA сегмента прибавила 31,4%, составив 46,9 млрд руб. Наибольший вклад в рост выручки внёс сегмент малого и среднего бизнеса, а также рост доли рынка, которая увеличилась благодаря перераспределению рекламных бюджетов в связи с изменением конкурентной среды. При этом отношение скорректированного показателя EBITDA к выручке составило 49,3% (48,1% годом ранее). Такая динамика была обусловлена в основном оптимизацией операционных расходов, а также положительным эффектом операционного рычага, обусловленный ростом рекламной выручки.
Выручка сегмента Электронная коммерция, Райдтех и Доставка составила 111,4 млрд руб. (+56,6%) в основном за счёт развития сервисов Электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки внесли Яндекс Маркет и Яндекс Лавка) и сервисов Райдтеха (главным образом, за счёт высоких результатов сервиса заказа такси). Убыток сегмента сократился вдвое до 6,1 млрд руб., причем во втором квартале сегмент вышел в положительную зону по скорректированной EBITDA, которая составила 2,1 млрд руб.
Подобная динамика была обусловлена улучшением операционной эффективности ключевых направлений сегмента, а также более строгим контролем над затратами, выразившемся, в частности, в ограничении найма новых сотрудников, оптимизации маркетинговых и прочих накладных расходов.
Дивизион Плюс и развлекательные сервисы (Медиасервисы) нарастил доходы на 58,1% до 12,0 млрд руб. вследствие увеличения выручки от продаж единой подписки на сервисы Яндекса и изменения структуры подписок в сторону более премиальных. На рост выручки также повлияла хорошая динамика других доходов, в том числе от продажи лицензий и доходов Яндекс Афиши.
Отрицательная скорректированная EBITDA сегмента увеличилась почти вдвое до 5,8 млрд руб., отразив возросшие затраты на развитие бизнеса для поддержки роста аудитории подписчиков Яндекс Плюса.
Сегмент Сервисы объявлений отразил выручку в размере 4,3 млрд руб. (+12,7%), главным образом, на фоне роста дополнительных услуг и хороших результатов Яндекс Недвижимости. В совокупности это компенсировало негативный эффект от резкого спада на рынке новых автомобилей.
Скорректированный показатель EBITDA составил 818 млн руб. (-26,5%). Такая динамика была связана в основном с единовременными расходами на персонал, частичным расширением штата сотрудников сервиса Яндекс Аренда, а также запланированными затратами на маркетинг.
Дивизион Прочие бизнесы и инициативы нарастил выручку более чем в полтора раза до 17,5 млрд руб., что главным образом, было связано с быстрым увеличением доходов сервиса Yandex Cloud, сегмента Устройств и Образования. Отрицательная скорректированная EBITDA увеличилась на 83,1% до 9,0 млрд руб. на фоне роста затрат на разработку беспилотных автомобилей, а также увеличения расходов на персонал, роста цен на хостинг и используемые сервисами мощности. Результат мог бы оказаться еще хуже, если бы не сильные результаты по направлениям сегмента Устройств и сервиса Yandex Cloud, которые впервые вышли на положительный скорректированный показатель EBITDA в квартальном выражении.
В итоге скорректированная EBITDA компании выросла на 60,5%, составив 27,0 млрд руб.
Значительно выросли расходы на амортизацию до 15,2 млрд руб. (+39,3%), а также затраты на вознаграждения сотрудников, основанные на акциях до 12,8 млрд руб. (+19,6%)
Чистые финансовые доходы сократились на 4,7%, составив 670 млн руб. на фоне увеличения процентных расходов. Убыток от деятельности совместных предприятий в отчетном периоде составили 451 млн руб.
В отчетном периоде компания отразила единовременный доход в размере 9,3 млрд руб., связанный с выкупом выпущенных ранее конвертируемых облигаций. Отметим также прочие расходы в размере 4,6 млрд руб., большая часть которых приходится на отрицательные курсовые разницы.
В итоге чистый убыток компании составил 8,7 млрд руб., увеличившись более чем на четверть. Скорректированная чистая прибыль компании составила 5,0 млрд руб. (+24,6%).
Компания отказалась предоставить прогноз финансовых показателей на текущий год, объяснив это высокой степенью неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий.
В ближайшее время в центре внимания инвесторов продолжат оставаться планы компании по возможному разделению бизнеса на российский и международный сегменты, а также перспективы снятия ограничений на операции с акциями компании на биржах Nasdaq и Московской бирже.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз ключевых финансовых показателей компании на текущий год, отразив улучшения на операционном уровне Электронная коммерция, Райдтех и Доставка, а также учтя единовременные доходы, связанные с реструктуризацией долгового портфеля. Прогнозы на последующие годы были также незначительно увеличены по причине ожиданий улучшения операционной рентабельности по ключевым сегментам бизнеса. В результате потенциальная доходность акций компании несколько возросла.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/yandex_nv_yndx/itogi_1_p...
Акции Yandex торгуются с P/BV 2022 около 2,8 и не входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» Полный видеокурс лекций об инвестировании в свободном доступе по ссылке. |