Компания AT&T Inc. выпустила отчетность за 1 кв. 2022 года.
Общая выручка компании сократилась на 13,3% до $38,1 млрд на фоне продажи ряда активов, а также по причине падения доходов в сегменте проводной связи на фоне высокой базы 2020 г. Частично отрицательная динамика консолидированной выручки была компенсирована увеличившимися доходами от мобильной связи, а также ростом доходов в сегменте Warner Media. Обратимся к посегментному анализу статей доходов.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2022_...
Выручка самого крупного сегмента - «Телекоммуникации» - увеличилась на 2,5% до $28,9 млрд, операционная прибыль сократилась на 5,4%, составив $7,0 млрд. На уровне операционной прибыли главным пострадавшим направлением сегмента оказалась бизнес-единица «Проводные услуги для бизнеса», что обусловлено снижением спроса на устаревшие проводные услуги и ростом амортизационных затрат в связи с модернизацией и ростом сети.
Рассмотрим подробнее состояние дел в разрезе основных направлений данного сегмента.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2022_...
Выручка направления «Мобильная связь» выросла на 5,5%, составив $20,1 млрд. Выручка от голосовых услуг и беспроводного обслуживания выросла на 4,8%, поскольку рост числа абонентов был частично нивелирован снизившимся ARPU. Выручка от продаж оборудования выросла на 7,3% на фоне реализации широкой линейки новых, более дорогих смартфонов популярных производителей.
Увеличение продаж оборудования отразилось на росте связанных с ними расходов, включая расходы на отключение сети 3G. Помимо этого отметим, рост амортизационных отчислений, увеличение затрат на контент, связанный с комплектацией HBO Max, а также более высокие затраты на сеть и технологии. В итоге операционная прибыль этого направления сократилась на 3,2% до $5,9 млрд.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2022_...
Выручка направления «Потребительских проводных услуг» увеличилась на 2,0% до $3.1 млрд. Количество абонентов-пользователей ШПД в отчетном периоде осталось неизменным, а число пользователей устаревших услуг голосовой связи и передачи данных снизилось на 15,1%. Средняя выручка с абонента по обоим направлениям показала рост в районе 5–6%, что позволило сегменту увеличить операционную прибыль на 3,3% до $317 млн
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2022_...
Направление «Проводные услуги для бизнеса» показало снижение выручки на 6,7% до $5,6 млрд., что обусловлено более низкими доходами от услуг, на фоне снижения спроса на устаревшие проводные услуги, поскольку клиенты перешли на более продвинутые предложения на основе IP-адресов. На фоне увеличения амортизационных отчислений, связанных с модернизацией и расширением сети, операционная прибыль сократилась на 20,5% до $859 млн
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2022_...
Общая выручка сегмента увеличилась на 2,5% до $8,7 млрд. Рост доходов от подписки на 4,4% обеспечен увеличением внутренней абонентской базы (HBO Max). Доходы от рекламы сократились на 3,0% на фоне снижения расходов на политическую рекламу, частично компенсированных увеличением спортивной рекламы. Среди причин роста доходов от контента на 3,4% компания выделяет увеличение оживление в работе кинотеатров, отразившее частичное восстановление после последствий COVID-19. Операционная рентабельность сократилась на 8,9 п.п. до 14,9%, что в основном обусловлено увеличением расходов на маркетинг и контент.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2022_...
Сегмент «Латинская Америка», управляющий портфелем развлекательных услуг в странах Латинской Америки и сетью мобильной связи в Мексике, показал снижение выручки на 7,1% до $690 млн на фоне продажи бизнеса Vrio компании Grupo Werthein. Это обстоятельство было частично компенсировано расширением операций беспроводной связи в Мексике. В результате операционный убыток сегмента сократился на 41,0%, составив $102 млн.
Вернемся к рассмотрению консолидированных показателей компании.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2022_...
На фоне сокращения общей выручки на 13,3% операционные расходы снизились всего на 10,5% до $32,4 млрд, на фоне продажи ряда активов компании, сокращения расходов на персонал, что частично было компенсировано увеличившимися расходами на приобретение контента и маркетинговую деятельность сегмента Warner Media.
Продажа активов позволила AT&T существенно сократить амортизационные отчисления до $5,5 млрд (-14,1%). В итоге консолидированная операционная прибыль сократилась на 26,4% до $5,6 млрд.
В отчетном периоде компанией были зафиксированы чистые финансовые доходы в размере $966 млн (годом ранее – доходы в размере $2,4 млрд). Такая динамика стала следствием снижения доходов за счет признания актуарной прибыли по корпоративным пенсионным планам, а также нетто-результата от продажи активов.
В итоге компания показала чистую прибыль по итогам отчетного периода в размере $4,8 млрд (-36,5%).
Дивидендные выплаты AT&T в отчетном периоде по обыкновенным акциям составили $2,0 млрд, еще около $170 млн было потрачено на выкуп акций; в итоге среди акционеров было распределено около половины заработанной компанией чистой прибыли.
Из прочих событий отметим завершившееся в апреле выделение из компании бизнеса Warner Media, совместно с Discovery объединившиеся в новую компанию - Warner Bros Discovery. Каждый акционер AT&T получил 0,241917 обыкновенных акций WBD. Начиная со второго квартала текущего года результаты деятельности Warner Media будут отражаться в разделе прекращенных операций. Такая же судьба ожидает и проданный корпорации Microsoft рекламный бизнес Xandr.
По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить существенных изменений в модель компании.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2022_...
В настоящий момент акции AT&T Inc. торгуются исходя из P/BV 2022 около 0,8 и продолжают входить в число наших приоритетов.