7 0
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
06.05.2022, 19:24

VEON LTD (VEON) Итоги 2021 г.: начало аналитического покрытия

Мы начинаем аналитическое покрытие холдинговой компании VEON (VEON), контролирующей телекоммуникационные активы в странах СНГ и в ряде стран Азии. В группу входят российский сотовый оператор «Вымпел-Коммуникации», украинский «Киевстар», сотовые операторы в ряде стран СНГ (работают под брендом Beeline), Banglalink в Бангладеш и Jazz в Пакистане. Раньше в этом списке был еще и Алжир, но 1 июля 2021 года VEON продал свою долю в местном телеком-операторе Djezzy. На начало 2022 г. холдинг обслуживает 206 миллионов клиентов по всему миру. Крупнейший акционер Veon — группа LetterOne, созданная владельцами российской «Альфа-групп».

История VEON Holdings началась с основания в 1991 г. российской компании «Вымпел-Коммуникации» (сокращенно ВымпелКом), которая в августе 1993 г. зарегистрировала торговую марку Beeline, под которой стала предоставлять услуги мобильной связи. В 2010 г. в результате объединения ВымпелКома с украинским Киевстаром был создан VimpelCom Ltd., в 2017 г. переименованный в VEON Ltd.

Компания зарегистрирована на Бермудских островах, штаб-квартира расположена в Амстердаме.

В конце ноября 2021 года акции компании VEON получили вторичный листинг на Московской бирже.

В настоящий момент бизнес компании разделен на 7 направлений по географическому признаку: это Россия, Пакистан, Украина, Бангладеш, Узбекистан, Казахстан и прочие страны, куда включены активы Киргизии и Грузии.

Обратимся к анализу динамики финансовых результатов в разрезе основных сегментов за последние 5 лет.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/veon_ltd_veon/itogi_2021...

Ключевое направление для VEON, которое приносит около половины доходов- это Россия. Холдинг здесь представлен брендом «Билайн», который занимает третье место на российском рынке по количеству абонентов, однако, показывает довольно слабые результаты по сравнению с конкурентами: МТС и Мегафоном. Стоит отметить и отставание в темпах роста по сравнению со своим основным преследователем компанией «Теле2». За последние 5 лет число абонентов компании в России упало с 58 млн человек до 49 млн человек. Доля рынка снизилась с 30% до 20%.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/veon_ltd_veon/itogi_2021...

Самые быстрые темпы роста демонстрирует рынок Пакистана, занимающий второе место по размеру доходов и первое место по количеству абонентов. Компания представлена там брендом Jazz — крупнейшим оператором мобильной связи в стране, в собственности которого находится также финансовый бизнес JazzCash, развлекательные платформы JazzTV, Bajao, Jazz Cricket, Deikho, мобильное приложение в области здравоохранения BIMA Health. Всего у оператора на данный момент порядка 75 млн человек активных пользователей. При этом стоит отметить, что весь позитив от роста пакистанского рынка в местной валюте в отчетности перекрывается девальвацией. Пакистанская рупия за последние 5 лет упала на 40% относительно доллара и на 30% относительно рубля.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/veon_ltd_veon/itogi_2021...

Украина — третий по размерам сегмент, с аудиторией в 26 млн человек, приносящий холдингу порядка 14% доходов. Основной бренд — «Киевстар», крупнейший оператор в Украине, который попутно развивает цифровые сервисы, например Doctor Online, мобильные платежи, «Киевстар ТВ» и ряд других бизнесов. Примечательно, что в 2020 году украинское направление было единственным, которое показало значительный рост своих финансовых результатов на фоне расширения сети 4G. В 2021 году темпы роста ускорились.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/veon_ltd_veon/itogi_2021...

Еще один азиатский рынок группы – Бангладеш. Основных брендов два: Banglalink — третий по величине поставщик телекоммуникационных услуг в Бангладеше и Toffee — одна из самых популярных бесплатных видеоплатформ в стране. Это направление находится на ранней стадии развития своих мобильных и цифровых услуг. Даже с аудиторией в 36 млн человек финансовые результаты холдинга здесь очень скромные и составляют всего 7% от общего показателя.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/veon_ltd_veon/itogi_2021...

Казахстан и Узбекистан — два небольших направления VEON, которые работают под одним брендом «Билайн» и в сумме приносят около 10% доходов. Рост финансовых показателей по этим направлениям компания связывает с быстрым проникновением цифровых услуг. На данный момент в Узбекистане и Казахстане около 60% клиентов являются абонентами 4G.

Далее обратимся к консолидированным финансовым показателям группы VEON за последние 5 лет.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/veon_ltd_veon/itogi_2021...

Снижение уровня доходов в последние годы связано с ослаблением валют стран, в которых компания ведет бизнес, а также ограничением на поездки в связи с пандемией, что привело к снижению выручки от роуминга. Снижение операционной прибыли в 2020 г. связано со списанием из-за переоценки бизнеса в России на фоне сокращения доли рынка Beeline.

В глаза бросается внушительный долг и затраты по его обслуживанию. Тут стоит отметить, что последнее время VEON работает над перестройкой компании из телекоммуникационной в технологическую. Следуя этой цели, VEON продает свои доли в регионах и бизнесах, не являющихся для него ключевыми, чтобы инвестировать в наиболее перспективные цифровые сервисы. В связи с этим, в прошлом году компания заключила сделки по продаже своей башенной инфраструктуры в России за $970 млн, а также доли в алжирском операторе Djezzy за $682 млн. В текущем году стало известно также о продаже грузинского Билайна частному инвестору. Вырученные средства компания собирается потратить на сокращение своих долговых обязательств.

Дивидендная политика компании предполагает распределение 50% свободного денежного потока при условии, что коэффициент «Чистый долг / EBITDA» будет ниже 2,4×. В 2020 году холдинг решил отказаться от дивидендов в связи с неопределенностью из-за пандемии коронавируса, а в 2021 - из-за геополитических рисков. VEON также отказалась от прогнозных заявлений на 2022 год.

Сейчас холдинг оказался в непростой ситуации, так как Российский и Украинский рынки являются важными для деятельности компании. Вероятно, в текущем году по украинскому направлению компанию ждут убытки и списания. На наш взгляд, логичным для холдинга было бы провести выделение российских активов в отдельную компанию.

Ниже представлен наш прогноз ключевых финансовых показателей на текущий год.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/veon_ltd_veon/itogi_2021...

На данный момент акции VEON LTD торгуются исходя из P/E 2022 около 3 и P/BV порядка 2,6 и пока не входят в состав наших портфелей.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
0 0

Последние записи в блоге