Проявление осторожности в отношении реализации стратегии развития
МКПАО «Лента» раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 кв. 2022 г.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/lenta_plc_lnta/itogi_1_k...
В отчетном периоде количество магазинов увеличилось до 795 штук, из которых 541 составили магазины малого формата, пополнившиеся в отчетном периоде 38 новыми точками. В результате торговая площадь возросла на 16,4% до 1772 тыс. кв. м. Общая плотность продаж (выручка с 1 кв. м.) также показала положительную динамику и увеличилась на 5,9% до 299 руб./кв. м.
Совокупная выручка компании увеличилась на 23,4% до 132,4 млрд руб. за счет роста среднего чека (+9,4%), несмотря на снижение трафика в магазинах (-1,4%). При этом выручка гипермаркетов росла более медленными темпами (+8,8%), чем выручка супермаркетов (+144,1%) в соответствии со стратегией компании со смещением фокуса на последний формат. Отдельно отметим, что онлайн-продажи продолжили демонстрировать трехзначные темпы роста – доходы от продаж через онлайн-партнеров, собственный сервис «Лента Онлайн» и ранее приобретенный «Утконос» увеличились почти в 2,8 раза, достигнув 10,8 млрд руб., и составили 8,2% от общей выручки Ленты. Компания продолжила расширение экспресс-доставки, которая к концу квартала стала доступна из 188 магазинов преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге.
Валовая рентабельность практически несущественно увеличилась и составила 22,7%, в итоге валовая прибыль составила 30,0 млрд руб., показав рост на 28,2%.
Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 37,6% до 29,7 млрд руб. на фоне повышения расходов на персонал и аренду ввиду открытия новых магазинов (общая доля арендованной площади выросла до 35% по сравнению с 26% годом ранее), расходов на функционирование магазинов, а также расходов на рекламу в связи с активным продвижением растущего онлайн-канала продаж.
В результате операционная прибыль снизилась на 11,0% до 2,5 млрд руб.
Чистые процентные расходы снизились на 5,7% и составили 1,1 млрд руб. Отрицательные курсовые разницы сократились с 31 млн руб. до 5 млн руб., и в итоге чистая прибыль компании составила 735 млн руб. по сравнению с 1,3 млрд руб. годом ранее.
Среди прочего отметим, что компания отозвала прогноз по капитальным затратам и открытию магазинов на текущий год из-за неопределенной рыночной ситуации. Напомним, ранее были заявлены планы на 2022 год по открытию не менее 200 новых магазинов малых форматов, а также о размере капитальных затрат не менее 5% от выручки.
По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить серьезных изменений в модель компании. В результате потенциальная доходность акций осталась на прежнем уровне.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/lenta_plc_lnta/itogi_1_k...
На данный момент акции компании торгуются исходя из P/BV около 1 и P/E около 8 и продолжают входить в число наших диверсифицированных портфелей акций «второго эшелона».
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |