7 0
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
18.11.2021, 16:50

Совкомфлот (FLOT) Итоги 9 мес. 2021 г.: в ожидании восстановления фрахтовых ставок

Компания Совкомфлот раскрыла финансовую отчетность по МСФО за 9 мес. 2021 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/sovkomflot_flot/itogi_9_...

Общая выручка компании сократилась на 10,7% до $1 160 млн. Данный показатель включает в себя выручку от оказания услуг по перевозке по договорам рейсовых чартеров и тайм-чартеров, выручку от оказания услуг по сейсморазведке и выручку от аренды судов по тайм-чартерам и представляет собой доходы судов за отчетный период.

Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (доходы от любого чартерного договора и оказания морских услуг за вычетом рейсовых расходов и комиссий, относящихся к выполнению чартера) снизилась на 22,4% до $ 830 млн.

Доходы от индустриальных сегментов (транспортировки сжиженного газа газовозами СПГ и СНГ и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) составили $544,3 млн (+8,5%) на фоне роста ставок фрахта на перевозку СПГ.

Выручка от конвенциональных танкерных сегментов компании составила $252,5 млн (-52,5%). Падение выручки было обусловлено, главным образом, снижением фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов в условиях пандемии COVID-19.

Операционная прибыль компании сократилась более чем в 2 раза до $163,5 млн. Решающий вклад в подобную динамику внесли сегменты перевозки нефти и нефтепродуктов, показавшие убыток из-за уже упоминавшегося выше падения фрахтовых ставок, увеличения рейсовых расходов, а также обесценения ряда судов.

Чистые финансовые расходы сократились на 25,9% до $116,3 млн во многом за счет снижения полученных отрицательных курсовых разниц ($7,3 млн против $27,3 млн годом ранее).

Обслуживание долга, составившего $3,1 млрд, обошлось Совкомфлоту в $144,4 млн. В итоге чистая прибыль, приходящаяся на акционеров компании, составила $27,6 млн, многократно сократившись к уровню прошлого года.

После продажи двух балкеров «Совкомфлот» полностью вышел из сегмента балкерных перевозок, средства от продажи судов в размере $132,6 млн будут использованы для финансирования программы обновления флота и реализации новых проектов. Напомним, что среднесрочные планы компании включают в себя дальнейшее увеличение количества судов, главным образом, в индустриальных сегментах. В этой связи со временем все большее значение будут приобретать показатели деятельности совместного предприятия с НОВАТЭКом и совместного предприятия с японской судоходной компанией NYK. К 2025 году для обеспечения круглогодичных поставок с заводов НОВАТЭКа будут созданы 18 газовозов СПГ, что подразумевает сохранение достаточно высокого уровня инвестиций ($0,5-1 млрд ежегодно). Таким образом, основные выгоды акционеры Совкомфлота смогут увидеть в отчетности в период 2026-2030 гг.

По итогам вышедшей отчетности мы несколько повысили прогноз финансовых показателей компании на текущий год, отразив начавшееся восстановление ставок на фрахт, также при этом мы понизили прогноз прибыли на ближайшие годы, увеличив свою оценку финансовых расходов компании. Переход к скорректированной чистой прибыли в качестве дивидендной базы привел к увеличению прогнозных выплат. В результате потенциальная доходность акций компании не претерпела серьезных изменений.

Отметим, что наш прогноз ключевых финансовых показателей компании на 2021 год представлен в рублях, дабы обеспечить их сопоставимость с котировками акций, номинированными в рублевом выражении.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/sovkomflot_flot/itogi_9_...

В настоящий момент акции «Совкомфлота» торгуются исходя из P/BV 2021 около 0,7 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

1 0

Последние записи в блоге