7 0
109 831 посетитель

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
18.03.2021, 15:08

Аэрофлот (AFLT) Итоги 2020 года: катастрофическое снижение ключевых показателей

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2020 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

Общая выручка компании упала на 55,4%, составив 302,2 млрд руб., главным образом, из-за введения беспрецедентных карантинных мер в связи с пандемией COVID-19, в числе которых было значительное ограничение на полеты. Наиболее сильно пострадали показатели международных перевозок в результате фактического закрытия международного сообщения весной текущего года. Постепенное введение ограничений на передвижения и опасения пассажиров совершать перелеты также повлияли на показатели внутренних перевозок.

Выручка от пассажирских перевозок уменьшилась на 59,0% и составила 243,7 млрд руб., на фоне падения пассажирооборота компании на 56,5% и доходных ставок на внутренних линиях на 12,1%, (на международных линиях – рост на 10,3%). В итоге выручка с 1 пассажиро-километра снизилась на 6,0% до 3,58 руб.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 38,8% до 26,8 млрд руб. Компания переориентировала ряд широкофюзеляжных воздушных судов под грузовые перевозки, включая перевозки грузов в салонах воздушных судов, что обеспечило положительную динамику доходов.

Прочая выручка сократилась наполовину до 31,7 млрд руб., что было обусловлено, главным образом, более чем двукратным падением доходов по соглашениям с авиакомпаниями в связи с уменьшением полетного трафика через Россию из-за пандемии.

Операционные расходы сокращались меньшими темпами (-36,1%), составив 394,3 млрд руб. Расходы на авиационное топливо показали сопоставимую с выручкой динамику, снизившись на 59,4% до 77,5 млрд руб. из-за сокращения налета часов и средней рублевой цены на керосин. Расходы на оплату труда сократилась на 29,2% до 65,4 млрд руб., прежде всего, за счет сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины показали рост на 10,1% до 119,1 млрд руб. Увеличение данной статьи расходов обусловлен, главным образом, переоценкой резерва на ремонты перед возвратом воздушных судов, вызванной ослаблением национальной валюты.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 34,5% до 20,6 млрд руб. за счет дополнительных масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных, маркетинговых расходов.

В итоге операционный убыток компании составил 123,2 млрд руб. против прибыли 13,5 млрд руб., полученной годом ранее.

В блоке финансовых статей финансовые доходы снизились на 10,0% до 4,9 млрд руб., что связано с уменьшением процентных доходов по банковским депозитам вследствие снижения ставок.

Финансовые расходы сократились на 9,2% до 47,2 млрд руб., что в основном связано с уменьшением процентных расходов по аренде в результате снижения процентных ставок, а также обязательств по аренде в валюте платежей.

Убыток от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу) составил 13,2 млрд руб.; из них 7,2 млрд руб. приходится на переоценку лизинговых обязательств.

В итоге чистый убыток компании составил 117,6 млрд руб. против прибыли годом ранее.

Значительное изменение испытал собственный капитал компании: по состоянию на конец года он составил -115,3 млрд руб. против 1,95 млрд руб. в начале текущего года. Это произошло несмотря на допэмиссию акций, по результатам которой было привлечено 80,0 млрд руб. Фактически вся эта сумма была перекрыта убытками отчетного года и изменением резервов по операциям хеджирования.

Общий долг с начала года увеличился на 31,1%, составив 751,9 млрд руб. Рост долговой нагрузки связан с переоценкой лизинговых обязательств в связи с девальвацией рубля на 19,3% с начала года, а также в связи с целенаправленной работой компании по накоплению ликвидности на фоне значительного снижения ожидаемых доходов.

По итогам вышедшей отчетности, мы пересмотрели наш прогноз финансовых показателей компании на всем периоде прогнозирования. Мы по-прежнему ожидаем, что компания останется убыточной в текущем году, а восстановление прибыли начнется с 2022 года, и к 2024 г. компания выйдет на свои докризисные результаты. Следствием всех изменений стало снижение потенциальной доходности акций компании.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

1 0