7 0
109 881 посетитель

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
03.09.2020, 11:17

Аэрофлот (AFLT) Итоги 1 п/г 2020 г.: худшие результаты в истории компании и планы по ее спасению

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 полугодие 2020 г.

см таблицу https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

Общая выручка компании упала на 52%, составив 149,4 млрд руб., главным образом, из-за введения беспрецедентных карантинных мер в связи с пандемией COVID-19, в числе которых было значительное ограничение на полеты. Наиболее сильно пострадали показатели международных перевозок в результате фактического закрытия международного сообщения весной текущего года. Постепенное введение ограничений на передвижения и опасения пассажиров совершать перелеты также повлияли на показатели внутренних перевозок.

Выручка от пассажирских перевозок уменьшилась на 56% и составила 119,6 млрд руб., на фоне падения пассажирооборота компании на 55,1% и доходных ставок на внутренних линиях на 2,5%, а на международных линиях - на 0,5%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра снизилась на 1,9% до 3,66 руб.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 40,7%, до 12,3 млрд руб. Компания смогла успешно переориентировать ряд широкофюзеляжных воздушных судов под грузовые перевозки, включая перевозки грузов в салонах воздушных судов, что обеспечило положительную динамику по выручке.

Прочая выручка сократилась на 43,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 17,5 млрд руб., что было обусловлено, главным образом, двукратным падением доходов по соглашениям с авиакомпаниями в связи с уменьшением трафика через Россию из-за пандемии.

Операционные расходы сокращались меньшими темпами (-34,1%), составив 195,5 млрд руб. Только расходы на авиационное топливо показали сопоставимую с выручкой динамику, снизившись на 52,6% до 43,9 млрд руб. из-за сокращения налета часов и средней рублевой цены на керосин. Также можно отметить существенное снижение прочих операционных расходов до 2,8 млрд руб. (-82,6%), что обусловлено сокращением расходов на услуги систем бронирования и на продукты для производства бортового питания на фоне снижения объемов перевозок, а также получением субсидии в размере 7,9 млрд руб. от Правительства Российской Федерации. Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 32,9 млрд руб., снизившись на 46,2%, в основном за счет уменьшения объемов перевозок. Расходы на оплату труда сократилась на 22,7% до 34,6 млрд руб., прежде всего за счет сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины показали рост на 6,6% до 57,2 млрд руб. Увеличение данной статьи расходов обусловлен, главным образом, переоценкой резерва на ремонты перед возвратом воздушных судов, вызванной ослаблением национальной валюты.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 26,2% до 10,5 млрд руб. за счет дополнительных масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных, маркетинговых расходов.

В итоге операционный убыток компании составил 46,1 млрд руб., против прибыли 14,6 млрд руб., полученной годом ранее.

В блоке финансовых статей финансовые доходы снизились на 33,3% до 2,2 млрд руб., что связано с уменьшением процентных доходов по банковским депозитам.

Чистые финансовые расходы выросли на 15,9% до 29,1 млрд руб., что в основном связано с убытком от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу), который составил 7,6 млрд руб., из которых 6,7 млрд руб. приходится на переоценку лизинговых обязательств.

В итоге чистый убыток составил 58,3 млрд руб. Скорректированный чистый убыток (без учета неденежной переоценки валютных обязательств по лизингу) составил 51,6 млрд руб.

Значительное изменение испытал собственный капитал компании: по состоянию на конец первого полугодия он составил -104 млрд руб. против -1,7 млрд руб. в начале текущего года. Основной причиной столь резкого изменения явился также эффект от хеджирования выручки валютными обязательствами.

Общий долг с начала года увеличился на 21,7%, составив 698,3 млрд руб. Рост долговой нагрузки связан с переоценкой лизинговых обязательств в связи с девальвацией рубля на 13% с начала года, а также в связи с целенаправленной работой компании по накоплению ликвидности на фоне значительного снижения ожидаемых доходов.

Отметим, что вместе с выходом отчетности были анонсированы некоторые ориентиры из новой стратегии компании "30/30" с горизонтом до 2028 года. Компания планирует к 2028 году увеличить свой парк самолетов до 600 бортов и перевозить до 130 млн человек. (по итогам 2019 года в парке авиакомпании 360 бортов, которыми перевезено 61 млн человек). При этом среднемагистральные рейсы планируется передать авиакомпании «Победа», парк которой планируется нарастить до 170 бортов к 2028 году, а пассажиропоток – до 65 млн человек (сейчас 30 бортов и 10 млн человек). Аэрофлот также будет владеть 170 бортами, но основной фокус компании будет связан с дальнемагистральными рейсами, в связи с чем пассажиропоток останется на текущем уровне 35-40 млн человек. В авиакомпанию «Россия» перейдут все самолеты российского производства и это будут "социальные направления".

Одной их самых нашумевших новостей стало решение о планируемой масштабной допэмиссии. Аэрофлот планирует дополнительно разместить до 1,7 млрд акций, но точный объем до сих пор обсуждается. В результате допэмисиии компания потенциально может привлечь до 140 млрд руб.

По итогам вышедшей отчетности, мы пересмотрели наш прогноз финансовых показателей компании на всем периоде прогнозирования. Мы ожидаем, что компания останется убыточной в ближайшие 2 года, а восстановление прибыли начнется с 2022 года. Также мы учли в своих расчетах ожидаемую допэмиссию акций: наш сценарий предусматривает размещение 1,55 млрд акций по цене 85 руб. С появлением уточненной информации от компании о параметрах допмиссии мы планируем вернуться к обновлению данных. Следствием всех изменений стало появление у акций Аэрофлота небольшой положительной доходности.

см таблицу https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

На данный момент бумаги Аэрофлота не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0