7 0
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
05.06.2020, 19:12

Аэрофлот (AFLT) Итоги 1 кв. 2020 г.: перед обрывом

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 квартал 2020 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_1_kv_2020_g_pered_obryvom/

Общая выручка компании упала на 10,2%, составив 123,9 млрд руб., главным образом, из-за введения беспрецедентных карантинных мер в связи с пандемией COVID-19. Остановка полетов затронула все без исключения авиакомпании мира и вызвала сильнейший за десятилетия кризис в отрасли. Заметим, что данные первого квартала лишь предвестники огромной беды, которую мы уже увидим в отчетности за второй квартал текущего года.

Выручка от пассажирских перевозок уменьшилась на 10,6% и составила 106,6 млрд руб., на фоне падения пассажирооборота компании на 12,3% и доходных ставок на внутренних линиях на 0,3%. Доходные ставки на международных линиях выросли на 6,3%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра возросла на 3,1% до 3,67 руб.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 15,1%, до 4,8 млрд руб. на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 11,6%. Компания смогла успешно переориентировать ряд широкофюзеляжных воздушных судов под грузовые перевозки, что обеспечило положительную динамику по грузовой выручке.

Прочая выручка сократилась на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 12,5 млрд руб., что было обусловлено, главным образом, падением почти на четверть доходов по соглашениям с авиакомпаниями в связи с уменьшением трафика через Россию из-за пандемии.

Операционные расходы сокращались меньшими темпами (-4,8%), составив 137,1 млрд руб. Расходы на авиационное топливо упали на 11,7% до 38,6 млрд руб. из-за сокращения налета часов и средней рублевой цена на керосин. Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 27,4 млрд руб., снизившись на 4,9%, в основном за счет уменьшения объемов перевозок. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины снизились на 3,8% до 26,2 млрд руб. Снижение данной статьи расходов обусловлено уменьшением парка в течение последних 12 месяцев на 11 воздушных судов. Расходы на оплату труда сократилась на 6,4% до 21,1 млрд руб., прежде всего за счет сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 49,4% до 9,2 млрд руб. Около трети данного роста приходится на плановое увеличение объема работ по сравнению с сопоставимым периодом, а оставшаяся часть роста расходов – преимущественно на дополнительную подготовку воздушных судов к возврату лизингодателям. Дополнительное давление оказал курсовой фактор.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 7,2% до 6,2 млрд руб. за счет дополнительных масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных, маркетинговых расходов, включая полный отказ от проведения рекламных мероприятий.

В итоге операционный убыток компании вырос в 2,2 раза, составив 13,2 млрд руб.

В блоке финансовых статей финансовые доходы снизились на 19,5% до 5,5 млрд руб., что связано с уменьшением процентных доходов по банковским депозитам.

Чистые финансовые расходы выросли на 29,9% до 17,9 млрд руб., что в основном связано с убытком от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу), который составил 7,4 млрд руб. Данная сумма включает неденежную переоценку лизинговых обязательств в размере 6,7 млрд руб. Девальвация рубля в течение отчетного периода привела к переоценке долгового портфеля и в связи со снижением выручки, получаемой Группой в валюте, в соответствии с применяемыми учетными принципами часть данной переоценки отражается в отчете о прибылях и убытках. Данная переоценка не является реализованным убытком Группы, то есть, не связана с реальным оттоком денежных средств.

В итоге чистый убыток составил 22,5 млрд руб. (+42,8%). Скорректированный чистый убыток (без учета неденежной переоценки валютных обязательств по лизингу) составил 15,8 млрд руб.

Значительное изменение испытал собственный капитал компании: по состоянию на конец первого квартала он составил -120 млрд руб. против -1,7 млрд руб. в начале текущего года. Основной причиной столь резкого изменения явился также эффект от хеджирования выручки валютными обязательствами.

Общий долг с начала года увеличился на 30,1%, составив 746,1 млрд руб. Рост долговой нагрузки связан с переоценкой лизинговых обязательств в связи с девальвацией рубля на 25,6% с начала года, а также в связи с целенаправленной работой компании по накоплению ликвидности на фоне значительного снижения ожидаемых доходов.

По итогам вышедшей отчетности мы пересмотрели наш прогноз по основным финансовым показателям в сторону ухудшения, главным образом, на текущие два года, а также уточнили размер собственного капитала. Дивиденды по итогам 2019 года в данный момент под вопросом. Мы не приводим значения ROE и потенциальной доходности акций компании, поскольку компания не будет иметь положительного собственного капитала еще долгое время.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_1_kv_2020_g_pered_obryvom/

На данный момент бумаги «Аэрофлота» перестали входить в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0