КАМАЗ раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 полугодие 2019 года.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/kamaz/itogi_1_pg_2019_g_...
Совокупная выручка компании увеличилась на 0,3% - до 79,1 млрд руб. Выручка от реализации грузовых автомобилей снизилась на 10% до 42,2 млрд руб. на фоне сокращения объема продаж автомобилей на 8,8% из-за падения реализации на внутреннем рынке на 10,1%. Падение российского рынка грузовых автомобилей в целом на КАМАЗе связывают с сокращением коммерческих грузоперевозок, замедлением темпов роста инвестиций в основной капитал, низкой активностью в строительстве и уменьшением господдержки спроса. Согласно нашим расчетам, средняя цена одного автомобиля упала на 1,3%.
Объем продаж запчастей увеличился на 1,7% - до 20,4 млрд руб., а выручка от продаж автобусов и прицепов - на 69,6% - до 7,7 млрд руб.
Отметим, что доля КАМАЗа на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн составила 46,4% (+4,4 п.п. в годовом исчислении).
Операционные расходы росли большими темпами и составили 79,5 млрд руб. (+3,5 %). Такая динамика, вероятно, обусловлена ростом затрат на материалы и комплектующие в связи с вводом норм ЕВРО-5. В итоге компания получила операционный убыток в размере 406 млн руб. Также отметим, что в отчетном периоде доходы от участия в СП («ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» и прочие) увеличились на 15,1% и составили 1 млрд руб.
Финансовые доходы компании сократились на 76,1% до 831 млн руб. по причине получения единоразовой прибыли от реструктуризации задолженности в размере 2,4 млрд руб. в прошлом году. Финансовые расходы возросли на 30,3%, достигнув 4,2 млрд руб. Долговая нагрузка компании увеличилась с 84 до 107 млрд руб.
В итоге по итогам полугодия КАМАЗ получил чистый убыток в размере 2,7 млрд руб. против прибыли 1,05 млрд руб., полученной годом ранее.
Вышедшая отчетность оказалась хуже наших ожиданий в части снижения процентных доходов и роста долговых обязательств и, как следствие, процентных расходов. Руководство компании подтвердило, озвученные в бизнес-плане на 2019 год цели: произвести 39 тыс. машинокомплектов и 6 тыс. из них отправить на экспорт.
При этом отметим, что КАМАЗ продолжает реализацию крупного инвестиционного проекта «Развитие модельного ряда автомобилей «КАМАЗ» и модернизация мощностей для его производства». В целом, на развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей в 2019 году запланировано направить свыше 15 млрд рублей.
Уже во втором полугодии состоится старт серийного выпуска новейшего магистрального грузовика премиум-сегмента КАМАЗ-54901 с принципиально новой кабиной.
Внесенные нами коррективы в модель компании привели к снижению потенциальной доходности акций компании.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/kamaz/itogi_1_pg_2019_g_...
Акции КАМАЗа торгуются с P/BV 2019 около 1 и на данный момент в число наших приоритетов не входят.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях