Компания CVS Health Corporation раскрыла финансовую отчетность за первые шесть месяцев 2019 года. Отметим, что 28 ноября 2018 года была закрыта сделка по слиянию с оператором рынка медицинского страхования – Aetna. В связи с этим компания выделила новый сегмент – «Медицинское страхование».
Обратимся к анализу сегмента «Услуги фармацевтического посредничества». Напомним, что в данном сегменте компания отражает результаты своей деятельности в качестве Pharmacy Benefit Manager. Такой вид юридического лица выполняет посреднические функции между медицинскими страховщиками, производителями лекарств и аптек, согласуя набор оптимальных препаратов и более выгодных цены на них для держателей медицинских страховок.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/cvs_health_corporation/itogi_6_mes_2019_goda/
Совокупная выручка сегмента увеличилась на 3.7% - до $68.4 млрд. При этом доходы от заказов, распределенных по аптечным сетям, увеличились на 2.1% - до $43.6 млрд – на фоне роста количества заказов. Выручка от рецептов на лекарства, распределяемые почтой, составила $24.5 млрд (+6.6%) благодаря большему проникновению сервиса, позволяющего пациенту выбирать способ получения рецептурных медикаментов. Снижение выручки за обработанный заказ сократилось благодаря более широкому применению дженериков, по сравнению с брендированными препаратами.
Операционная прибыль увеличилась на 2.7% - до $2 млрд. Отметим, что существовала угроза появления новой законодательной инициативы, направленной на борьбу с ростом цен на рецептурные препараты. Однако в середине июля Администрация президента Трампа отозвала свой план, касающийся изменения условий ведения бизнеса для фармацевтических посредников, и будет бороться с высокими ценам на лекарства другими способами.
Как известно, часть прибыли фармацевтических посредников (Pharmacy Benefit Managers) составляют так называемые «скидки» - часть выручки производителя лекарств, долю которой получает посредник за то, что препарат данного производителя будет приоритетным для исполнения определенного рецепта (что согласуется с медицинским страховщиком).
Таким образом, «скидка» – это своего рода «откат», который был легитимен по «правилу безопасной гавани». Новая законодательная инициатива была направлена на создание большей прозрачности на рынке рецептурных препаратов и предполагала, что с 1 января 2020 года посредники будут согласовывать настоящие скидки от цены, максимально близкой к розничной, а не от цены производителя. Руководство CVS не стало дожидаться наступления новых правил игры и в конце 2018 года заявило о том, что «скидки» в 100% размере будут транслироваться клиентам, а недополученная прибыль будет компенсирована повышением эффективности затрат. В итоге по первому полугодию видно, что новая ценовая политика принесла определенные плоды и оказала положительно влияние на операционный результат. Тем не менее, на наш взгляд, угроза негативных регуляторных изменений сохраняется.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/cvs_health_corporation/itogi_6_mes_2019_goda/
Совокупная выручка розничного сегмента прибавила 3.5%, составив $42.6 млрд. Доходы от рецептурных лекарств выросли на 3.8% - до $32.5 млрд – на фоне большего объема исполнения рецептов (+5.7%) и снижения средней выручки, вызванного более широким применением дженериков. Операционная прибыль составила $2.8 млрд против убытка годом ранее, связанного со списанием гудвила при продаже одной из дочек. Отметим, что скорректированная прибыль снизилась в связи с давлением на цены услуг аптек по распределению рецептурных заказов и повышению расходов на персонал.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/cvs_health_corporation/itogi_6_mes_2019_goda/
Сегмент медицинского страхования консолидирует приобретенную в конце 2018 года компанию Aetna, данные за первое полугодие 2018 года отражают бизнес CVS в этой сфере до поглощения. Данный сегмент принес выручку в $35.3 млрд и операционную прибыль в размере $2.2 млрд.
Далее обратимся к совокупным финансовым результатам компании.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/cvs_health_corporation/itogi_6_mes_2019_goda/
Отметим рост выручки и операционной прибыли. Значительно выросли затраты корпоративного центра – до $1 млрд, что произошло на фоне увеличения затрат на интеграцию Aetna. Чистые финансовые расходы увеличились более чем на 20% - до $1.5 млрд на фоне роста долга для финансирования поглощения. Чистая прибыль достигла 3.4 млрд, при этом EPS составил $2.58 доллара.
По итогам внесения фактических данных мы в целом оставили наши прогнозы будущих финансовых результатов без изменений.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/cvs_health_corporation/itogi_6_mes_2019_goda/
Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет чистая прибыль компании будет находиться в диапазоне $6.0 -7.5 млрд. Бумаги CVS Health Corporation торгуются с мультипликатором P/BV 2019 около 1.2 и остаются в наших портфелях иностранных акций.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях |