Производитель автокомпонентов Magna International Inc. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2019 года. Отметим, что валюта представления результатов – доллары США.
Совокупная выручка канадской компании сократилась на 1,9% - до $10,6 млрд, показав снижение по большинству сегментов.
Выручка дивизиона «Кузовы, ходовая часть и экстерьер» снизилась на 6,7%, в первую очередь, в результате сокращения производства легковых автомобилей в целом, а также ввиду укрепления доллара США к евро, канадскому доллару, фунту, рублю и юаню. Частично эти факторы были нивелированы участием в новых производственных программах GMC Sierra & Chevrolet Silverado, BMW X3, Mercedes-Benz G-Class и Ford Ranger. Операционная прибыль прибавила 5,8%, достигнув $363 млн.
Сегмент «Трансмиссия и освещение» показал падение выручки на 3,4% - до $3,1 млрд – на фоне упоминавшихся валютных факторов, а также снижения производства легковых автомобилей в целом. Частично эти факторы были нивелированы участием в новых производственных программах Chevrolet Blazer, Audi A6, RAM 1500, BMW X5. Операционная прибыль дивизиона сократилась на 39,8% до $216 млн вследствие более высоких расходов на разработки в электронике.
Доходы сегмента «Сиденья» составили $1,4 млрд (-2,5%) – негативное влияние оказали как валютные факторы, так и завершение некоторых производственных программ. Частично эти факторы были нивелированы участием в новых производственных программах BMW X7, BMW X5, Skoda Kodiaq и Geely Bin Yue. Операционная прибыль продемонстрировала снижение на 27,7%, составив $94 млн вследствие более высоких расходов на сырье и отрицательного влияния курсовых разниц.
Единственным сегментом, продемонстрировавшим рост выручки, стала «Контрактная сборка». Выручка составила $1,9 млрд (+16,1%) на фоне увеличившихся объемов сборки вследствие запуска программы Jaguar I-Pace в 1 кв. 2018 г., Mercedes G-Class во 2 кв. 2018 г. и BMW Z4 в 4 кв. 2018 г. Операционная прибыль дивизиона увеличилась на 47,6%, составив $28 млн. Однако ввиду низкой маржинальности направления контрактной сборки неплохой рост финансовых показателей сегмента не оказал заметного влияния на совокупную операционную прибыль Magna, сократившуюся на 17,7%.
В отчетном периоде года компания зафиксировала прибыль от продажи бизнеса FP&C в размере $516 млн в результате чего прочие финансовые доходы составили $679 млн против расходов $3 млн, полученных годом ранее. Это событие привело к существенному росту чистой прибыли, составившей $1,1 млрд (+67,6%). Проводимые компанией обратные выкупы акций способствовали более стремительному росту EPS (+84,4%).
По итогам внесения фактических данных, мы несколько повысили прогноз финансовых показателей компании на будущие годы, приняв во внимание данные менеджментом ориентиры по выручке и операционной прибыли, а также продажу бизнеса FP&C в текущем квартале.
Акции компании Magna торгуются с P/BV 2019 около 1,2 и P/E 2019 около 5,9, и являются одним из наших приоритетов в секторе производителей комплектующих и оборудования для автомобилей.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях |