Концерн Daimler AG (DAI.DE) раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2019 г.
Совокупная выручка немецкой компании снизилась на 0,2% - до €39,7 млрд. Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_1_kv_2019_goda/
Сегмент «Легковые автомобили», на который приходится 53% выручки и 72% объема реализации в количественном исчислении всей компании, продал в отчетном периоде 555 тыс. автомобилей (-6,5%). Причины снижения кроются в развитии автомобильного рынка, изменении модельного ряда, интенсивной конкуренции, а также в ограничениях на наличие транспортных средств на некоторых международных рынках. Отрицательную динамику показали все рынки реализации легковых автомобилей Daimler. В Европе продажи автомобилей марки Mercedes-Benz и smart снизились на 4% до 235,3 тыс. шт. В Китае, на самом большом региональном рынке автомобилей Mercedes-Benz, продажи упали на 3% до 173,2 тыс. шт. Продажи в США снизились на 9% до 64,3 тыс. шт.
В итоге, выручка сегмента составила €21,2 млрд (-7,8 %). Операционная прибыль рухнула на 37% до 1,3 млрд евро из-за снижения средних цен, повышенных расходов на новые разработки и неблагоприятных курсовых разниц.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_1_kv_2019_goda/
Сегмент «Тяжелые грузовики» в рассматриваемом периоде показал рост объемов продаж на 1,8%, главным образом, из-за увеличения реализации в странах Европы на 10% и NAFTA (США, Мексика и Канада) на 17%. Продажи в странах Азии показали снижение на 9%, в странах Латинской Америки – на 7% соответственно. Выручка сегмента выросла на 10,8%, до €9,5 млрд, операционная прибыль при этом снизилась на 10%, составив €582 млн, что было связано с повышенными расходами на сырье и новые технологии, а также узкими местами в производственно-сбытовых цепочках.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_1_kv_2019_goda/
Сегмент «Малотоннажные грузовики» показал рост продаж на 4,3%, что вкупе с увеличением средней цены за проданный автомобиль (+4,2%) привело к росту выручки на 8,7%. Наиболее динамично росли объемы реализации малотоннажных грузовиков Daimler в Европе (+10%), и в Латинской Америке (кроме Мексики) (+9%). В регионе NAFTA продажи увеличились на 4%, в том числе в США на 1%. Страны Азии продемонстрировали снижение продаж на 3%, при этом в Китае это падение достигло 6%.
Негативное влияние на операционный результат оказали расходы по оптимизации производственных мощностей в России и Аргентине, а также более высокие расходы на НИОКР, затраты на обновление модельного ряда, возросшие цены на сырье. В итоге в отчетном периоде этот дивизион показал операционный убыток в размере €98 млн.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_1_kv_2019_goda/
Сегмент «Автобусы» показал снижение объема продаж на 3,8%, что, в первую очередь, было обусловлено задержкой поставок в связи с изменением внутреннего процесса сертификации междугородних автобусов. Наибольшее снижение объемов реализации автобусов было зафиксировано в Европе (-33%), странах региона NAFTA (-17%). Средняя цена проданного автобуса также снизилась на 4%. В итоге выручка этого сегмента показала снижение 7,6%., а на операционном уровне был зафиксирован убыток в размере €21 млн.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_1_kv_2019_goda/
Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. В отчетном периоде операционная прибыль сегмента увеличилась в 2,2 раза, составив €1,2 млрд. Такой результат обусловлен созданием совместного предприятия Daimler и BMW на быстроразвивающемся рынке городской мобильности. Сделка была закрыта 31 января 2019 года. Объединенное предприятие оказывает пять видов услуг – каршеринг Share Now, сервис по вызову водителей Free Now, сервис зарядки электромобилей Charge Now, сервис поиска парковочных мест Park Now и сервис прокладки маршрутов Reach Now. Слияние оказало положительное влияние на прибыль в размере €718 млн.
В итоге операционная прибыль компании снизилась на 16% до €2,8 млрд.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_1_kv_2019_goda/
Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку Daimler AG, что объясняется деятельностью сегмента «Финансовые услуги». Львиная доля всего долга приходится на рефинансирование лизинга и кредитования, на конец 1 кв. 2019 года компания имела лизинговых и кредитных контрактов на общую сумму €157,4 млрд.
В итоге чистая прибыль компании уменьшилась на 7,8% – до €2,1 млрд.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_1_kv_2019_goda/
В целом вышедшие результаты оказались ниже наших ожиданий в части объема реализации и операционной рентабельности. Несмотря на снижение показателей в отчетном квартале, руководство по-прежнему ожидает небольшого увеличения выручки, прибыли и продаж автомобилей в 2019 году в целом по сравнению с прошлым годом. Мы незначительно скорректировали наш прогноз финансовых показателей в сторону понижения.
Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе Daimler AG будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €8-10 млрд. Акции компании обращаются с мультипликаторами P/BV 2019 около 0,8 и P/E 2019 около 7,5 и входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях |