7 0
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
21.03.2019, 18:51

BMW AG. Итоги 2018 г.

Производитель автомобилей и мотоциклов BMW AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2018 год.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_2018_g/

Выручка составила €97,5 млрд – компании удалось сократить темпы снижения доходов с начала года с 5,1% до 0,8%. Обратимся к анализу финансовых показателей сегментов.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_2018_g/

Автомобильный сегмент, который приносит Группе львиную долю выручки (88%), показал рост объемов продаж на 1,1%. Реализация автомобилей бренда BMW выросла на 1,8%, Rolls-Royce на 22,2%, поставки Mini сократились на 2,8%. При этом средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде уменьшилась на 1%. Рост реализации Rolls-Royce произошел, главным образом, из-за запуска обновленной модели Phantom.

Наиболее динамично росли продажи Группы BMW в Северной и Южной Америке (+1,4%) и в Германии (+4,9%) на фоне снижения продаж на рынке Европы в целом (-0,3%).

Тройка наиболее продаваемых моделей BMW – третья и пятая серии, а также BMW X1. Среди автомобилей Mini - MINI Hatch (3- и 5-дверные). С начала текущего года более 40% от всех проданных Rolls-Royce составляли модели Wraith/Dawn, показавшие снижение продаж на 12,5%, уменьшение объемов по модели Ghost составило 12,8%.

Стоит отметить, что в отчетном периоде электрифицированные модели BMWi, MINI ELECTRIC и гибридные iPerformance в сумме показали рост продаж на 38,4% и достигли 142,6 тыс. электрокаров с начала года.

На снизившуюся на 21,6% до €6,2 млрд операционную прибыль повлияли неблагоприятные валютные факторы, повышенные расходы на исследования и разработки, а также затраты на запуск новых моделей. Рентабельность сегмента снизилась до 7,2%.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_2018_g/

В сегменте по производству мотоциклов объем реализации увеличился на 0,9% до 165,6 тыс. мотоциклов. Средняя цена мотоцикла в рассматриваемом периоде снизилась на 5,2% из-за структурного сдвига в пользу более дешевых моделей. Увеличение продаж продемонстрировал лишь рынок США (+2,2%). Изменение модельного ряда в среднем ценовом сегменте негативно сказалось на продажах в Европе, снизившихся на 3,3%. При этом в Германии падение продаж составило 10,7%, в Италии – 2,2%, в Испании и во Франции продажи оставались на прошлогодних уровнях. Снижение операционной прибыли на 15,5% до €175 млн обусловлено затратами на запуск новых моделей.

Деятельность финансового сегмента, главным образом, объединяет кредитование, лизинг и страхование, и доходы сегмента напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Сегмент «Финансовые услуги» показал снижение операционной прибыли на 0,2% до €2,2 млрд.

В итоге операционная прибыль компании уменьшилась на 7,9% до €9,1 млрд.

В блоке финансовых статей был получен положительный совокупный результат в размере €694 млн против €776 млн годом ранее, что было обусловлено снижением доли в прибылях в ряде совместных предприятий: BMW Brilliance Automotive Ltd. (Shenyang) и THERE Holding B. V. (Amsterdam).

В итоге чистая прибыль снизилась на 17,1% до €7,1 млрд.

Отчетность вышла в целом чуть лучше наших ожиданий. Отметим, что после выхода отчетности немецкий автопроизводитель предупредил инвесторов о вероятном снижении доналоговой прибыли в 2019 году более чем на 10% по сравнению с 2018 годом, из-за растущих инвестиций, высоких цен на сырьевые товары и расходов, связанных с ужесточением регулирования. Рентабельность автомобильного бизнеса по операционной прибыли составит от 6% до 8%, что ниже долгосрочного ориентира BMW (8-10%). Помимо этого автоконцерн объявил о масштабной программе экономии через повышение эффективности: в компании планируют проредить существующий модельный ряд и уменьшить время на разработку новых моделей на треть, что должно сэкономить концерну до 2022 года порядка €12 млрд.

По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз финансовых результатов на будущие периоды в части уменьшения прогнозной операционной рентабельности автомобильного сегмента.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_2018_g/

Если говорить о будущих результатах, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €6,5-7,5 млрд. Мы отдаем предпочтение обыкновенным акциям компании, обращающимся с мультипликаторами P/BV 2019 около 0,8 и P/E 2019 около 7,3.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0

Последние записи в блоге