Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2018 г.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...
Общая выручка компании увеличилась на 15,2%, составив 466,3 млрд руб.
Выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 17% и составила 410 млрд руб., на фоне роста пассажирооборота компании на 9,1% и роста доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях, в связи с изменением валютных курсов.
Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 15,8% до 379,4 млрд руб., что связано с ростом пассажиропотока. На динамику доходов оказало влияние увеличение доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях на фоне ослабления курса рубля к основным валютам, что повлекло за собой корректировку валютных доходов.
Выручка от чартерных перевозок увеличилась более чем на треть до 30,6 млрд руб., главным образом, связи с продолжающимся развитием чартерной программы авиакомпании «Россия».
Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 13,6%, до 12,8 млрд руб. на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 14,2%.
Прочая выручка выросла на 1,3% до 43,5 млрд руб., что в том числе обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, которые были в значительной степени компенсирован снижением доходов от обслуживания сторонних авиакомпаний, а также внедрением нового стандарта IFRS 15, повлиявшего на классификацию сервисных сборов за внесение изменений в бронирование между прочей выручкой и выручкой от регулярных пассажирских перевозок.
Операционные расходы росли большими темпами (+18,3%), составив 429,5 млрд руб.
Расходы на авиационное топливо подскочили на 46,7%, составив 132 млрд руб. Свою лепту в такой результат внесли как повышение средних рублевых цен на авиатопливо (на 36,3%), так и увеличение объема перевозок и налета часов.
Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 80,3 млрд руб. (+7,4%), в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов. Оптимизация расходов на сервис сдержала рост данной статьи расходов.
Расходы на оплату труда выросли на 1,3% до 61,3 млрд руб., в связи с повышением заработной платы командиров воздушных судов с начала 2018 года, а также увеличением численности персонала. Умеренный рост в отчетном периоде был достигнут за счет переоценки резерва на будущие выплаты работникам.
Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 63,8 млрд руб. (+33,7%) вследствие дальнейшего расширения парка воздушных судов (чистое увеличение количества воздушных судов в операционной аренде составило 57 самолетов или 21,8% по сравнению с 30 сентября 2017 года), а также роста ставок LIBOR. Дополнительное влияние на расходы связано с ускорением роста затрат в третьем квартале на фоне ослабления рубля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 5,7% до 22,5 млрд руб., что связано с запуском компанией программы по оптимизации затрат, в том числе на рекламу и маркетинг. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины снизились на 9,6% до 10,3 млрд руб., что связано с уменьшением количества самолетов в финансовом лизинге.
В итоге на операционном уровне компания отразила прибыль 36,8 млрд руб. против прибыли 41,9 млрд руб. годом ранее.
Чистые финансовые расходы выросли почти на две трети до 6,8 млрд руб., что связано с отражением убытков от курсовых разниц против прибыли годом ранее, а также снижением процентных ставок по банковским депозитам.
В то же время компания отразила в своей отчетности убыток от реализации результата хеджирования составил 4,9 млрд руб. и был обусловлен реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте.
В итоге чистая прибыль Группы «Аэрофлот» составила 22,8 млрд руб. против 27 млрд руб. годом ранее.
В целом отчетность вышла в соответствии с нашими ожиданиями. По отдельным показателям (доходные ставки по международным направлениям) компания превзошла наши ориентиры; в то же время топливные расходы, а также блок финансовых статей оказал давление на итоговый результат. Нами были пересмотрена методика расчета топливных расходов, а также уточнен прогноз по уровню доходных ставок, что привело к незначительному повышению потенциальной доходности акций.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...
В настоящий момент акции компании торгуются исходя из P/E 2018 в районе 6,6 и продолжают оставаться в числе наших приоритетов.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: https://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/kni...