Компания Яндекс раскрыла финансовые результаты за 9 мес. 2024 г. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/yandex_nv_yndx/itogi-9-m... Совокупная выручка компании выросла на 37,4% до 754,4 млрд руб. Доходы одного из ключевых сегментов – Поиск и портал – выросли на 31,2% до 310,9 млрд руб. на фоне увеличения доли компании на российском поисковом рынке с 62,6% до 65,4%. Такой рост выручки сегмента в основном связан с развитием поисковых технологий и повышением эффективности рекламных продуктов Яндекса, а также расширением рекламного инвентаря для МСБ, преимущественно на мобильных платформах. Скорректированная EBITDA сегмента прибавила 26,2%, составив 155,0 млрд руб. При этом отношение скорректированного показателя EBITDA к выручке составило 49,9% по сравнению с 51,9% годом ранее. Такая динамика была обусловлена в основном ростом расходов на персонал на фоне развития продуктов для малого и среднего бизнесов и усиления направления электронной коммерции, а также инвестициями в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети. Выручка сегмента Электронная коммерция, Райдтех и Доставка составила 403,4 млрд руб., прибавив 39,3%, в основном за счет продолжающейся экспансии сервисов Электронной коммерции преимущественно в регионах (рост GMV Яндекс Лавки в регионах 89%, рост GMV Еда и Деливери в регионах 67%), сервисов Райдтеха и направления Доставки и других О2Р сервисов. Прибыль по скорректированному показателю EBITDA составила 15,9 млрд руб. против убытка 21,6 млрд руб. годом ранее. Такая динамика объясняется в основном улучшением экономики соответствующих сервисов. Дивизион Плюс и развлекательные сервисы (Медиасервисы) нарастил доходы на 43,4% до 66,3 млрд руб. вследствие увеличения базы платных подписчиков на 39,5% и роста средней выручки на подписчика на 2,7%. Прибыль по скорректированному показателю EBITDA составила 1,3 млрд руб. против прибыли 2,6 млрд руб., полученной годом ранее. Это связано с инвестициями в создание и продвижение контента, увеличением расходов на персонал и маркетинг, а также прочими расходами, связанными с поддержкой сервисов. Сегмент Сервисы объявлений показал рост выручки на 46,3% до 25,1 млрд руб., в первую очередь, благодаря укреплению положения сервиса Яндекс Путешествия на рынке, а также высоким результатам Авто.ру, которых удалось добиться за счет расширения базы дилеров и увеличения их активности как в новых автомобилях, так и в автомобилях с пробегом. На рост выручки также повлияли хорошие результаты в Яндекс Недвижимости в категории объявлений на первичном рынке. Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 822 млн руб. против прибыли 73 млн руб., полученной годом ранее. Такая динамика объясняется продолжающимися инвестициями в долгосрочное развитие таких бизнесов, как Яндекс Путешествия, Яндекс Недвижимость и Авто.ру. Дивизион Прочие бизнесы и инициативы нарастил выручку на 63,5% до 73,7 млрд руб., что главным образом, было связано с быстрым увеличением доходов направлений Финтеха и Yandex Cloud, а также Устройств и Алисы. Отрицательная скорректированная EBITDA составила 34,2 млрд руб., увеличившись на 46% по сравнению с убытком годом ранее, на фоне продолжающихся инвестиций в разработку беспилотных автомобилей, облачных сервисов и развитие финтех-сектора. Также на результат дивизиона отрицательно повлияла консолидация нераспределенных корпоративных расходов остальных сегментов. В итоге скорректированная EBITDA компании увеличилась на 71,5%, составив 139,9 млрд руб. Отметим рост расходов на амортизацию до 54,1 млрд руб. (+27,7%) и увеличение затрат на вознаграждения сотрудников, основанных на акциях с 17,2 млрд руб. до 64,9 млрд руб., что связано с покупкой акций МКПАО Яндекс у Yandex N.V. в рамках мотивационной программы вознаграждения сотрудников и стремительным ростом стоимости акций с момента объявления сделки. В итоге чистый убыток Яндекса составил 4,1 млрд руб. против прибыли 54,9 млрд руб. годом ранее. Скорректированная на расходы по вознаграждению на основе акций чистая прибыль компании составила 69,6 млрд руб. против 35,1 млрд руб. годом ранее. Вместе с выходом отчетности компания привела ориентиры по ключевым показателям: ожидается, что увеличение выручки по итогам текущего года составит 38-40%. При этом размер скорректированной EBITDA ожидается на уровне 170-175 млрд руб. Основным событием текущего года, без сомнения, стало разделение активов компании на отечественные и зарубежные В рамках корпоративной реорганизации новой головной компанией Яндекса стала Международная компания акционерное общество (МКАО) «ЯНДЕКС», акции которой теперь торгуются на Московской бирже. Деконсолидация ряда убыточных иностранных стартапов, а также успешное развитие сервисов электронной коммерции и райдтеха существенно повысили EBITDA компании. Добавим также, что в сентябре текущего года компания впервые в своей истории выплатила дивиденды по итогам первого полугодия 2024 г. в размере 80 руб. на одну акцию. Общая сумма выплаты составила 29,2 млрд руб. После выхода отчетности мы несколько сократили прогноз по чистой прибыли компании, отразив разовый эффект, связанным с мотивационной программой. Прогнозы на последующие годы не претерпели серьезных изменений. В результате потенциальная доходность акций компании незначительно сократилась. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/yandex_nv_yndx/itogi-9-m... Бумаги Яндекса торгуются с P/BV 2024 около 5,4 и не входят в число наших приоритетов. ___________________________________________ Телеграм канал: https://t.me/arsageranews Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig... Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh... МКПАО «Яндекс», (YDEX). Итоги 9 м. 2024 г.: позади - первые дивидендные выплаты Компания Яндекс раскрыла финансовые результаты за 9 мес. 2024 г.См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/yandex_nv_yndx/itogi-9-m... выручка компании выросла на 37,4% до 754,4 млрд руб.Доходы одного из ключевых сегментов – Поиск и портал – выросли на 31,2% до 310,9 млрд руб. на фоне увеличения доли компании на российском поисковом рынке с 62,6% до 65,4%. Такой рост выручки сегмента в основном связан с развитием поисковых технологий и повышением эффективности рекламных продуктов Яндекса, а также расширением рекламного инвентаря для МСБ, преимущественно на мобильных платформах. Скорректированная EBITDA сегмента прибавила 26,2%, составив 155,0 млрд руб. При этом отношение скорректированного показателя EBITDA к выручке составило 49,9% по сравнению с 51,9% годом ранее. Такая динамика была обусловлена в основном ростом расходов на персонал на фоне развития продуктов для малого и среднего бизнесов и усиления направления электронной коммерции, а также инвестициями в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети.Выручка сегмента Электронная коммерция, Райдтех и Доставка составила 403,4 млрд руб., прибавив 39,3%, в основном за счет продолжающейся экспансии сервисов Электронной коммерции преимущественно в регионах (рост GMV Яндекс Лавки в регионах 89%, рост GMV Еда и Деливери в регионах 67%), сервисов Райдтеха и направления Доставки и других О2Р сервисов. Прибыль по скорректированному показателю EBITDA составила 15,9 млрд руб. против убытка 21,6 млрд руб. годом ранее. Такая динамика объясняется в основном улучшением экономики соответствующих сервисов.Дивизион Плюс и развлекательные сервисы (Медиасервисы) нарастил доходы на 43,4% до 66,3 млрд руб. вследствие увеличения базы платных подписчиков на 39,5% и роста средней выручки на подписчика на 2,7%. Прибыль по скорректированному показателю EBITDA составила 1,3 млрд руб. против прибыли 2,6 млрд руб., полученной годом ранее. Это связано с инвестициями в создание и продвижение контента, увеличением расходов на персонал и маркетинг, а также прочими расходами, связанными с поддержкой сервисов. Сегмент Сервисы объявлений показал рост выручки на 46,3% до 25,1 млрд руб., в первую очередь, благодаря укреплению положения сервиса Яндекс Путешествия на рынке, а также высоким результатам Авто.ру, которых удалось добиться за счет расширения базы дилеров и увеличения их активности как в новых автомобилях, так и в автомобилях с пробегом. На рост выручки также повлияли хорошие результаты в Яндекс Недвижимости в категории объявлений на первичном рынке. Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 822 млн руб. против прибыли 73 млн руб., полученной годом ранее. Такая динамика объясняется продолжающимися инвестициями в долгосрочное развитие таких бизнесов, как Яндекс Путешествия, Яндекс Недвижимость и Авто.ру.Дивизион Прочие бизнесы и инициативы нарастил выручку на 63,5% до 73,7 млрд руб., что главным образом, было связано с быстрым увеличением доходов направлений Финтеха и Yandex Cloud, а также Устройств и Алисы. Отрицательная скорректированная EBITDA составила 34,2 млрд руб., увеличившись на 46% по сравнению с убытком годом ранее, на фоне продолжающихся инвестиций в разработку беспилотных автомобилей, облачных сервисов и развитие финтех-сектора. Также на результат дивизиона отрицательно повлияла консолидация нераспределенных корпоративных расходов остальных сегментов.В итоге скорректированная EBITDA компании увеличилась на 71,5%, составив 139,9 млрд руб.Отметим рост расходов на амортизацию до 54,1 млрд руб. (+27,7%) и увеличение затрат на вознаграждения сотрудников, основанных на акциях с 17,2 млрд руб. до 64,9 млрд руб., что связано с покупкой акций МКПАО Яндекс у Yandex N.V. в рамках мотивационной программы вознаграждения сотрудников и стремительным ростом стоимости акций с момента объявления сделки.В итоге чистый убыток Яндекса составил 4,1 млрд руб. против прибыли 54,9 млрд руб. годом ранее. Скорректированная на расходы по вознаграждению на основе акций чистая прибыль компании составила 69,6 млрд руб. против 35,1 млрд руб. годом ранее.Вместе с выходом отчетности компания привела ориентиры по ключевым показателям: ожидается, что увеличение выручки по итогам текущего года составит 38-40%. При этом размер скорректированной EBITDA ожидается на уровне 170-175 млрд руб. Основным событием текущего года, без сомнения, стало разделение активов компании на отечественные и зарубежные В рамках корпоративной реорганизации новой головной компанией Яндекса стала Международная компания акционерное общество (МКАО) «ЯНДЕКС», акции которой теперь торгуются на Московской бирже. Деконсолидация ряда убыточных иностранных стартапов, а также успешное развитие сервисов электронной коммерции и райдтеха существенно повысили EBITDA компании. Добавим также, что в сентябре текущего года компания впервые в своей истории выплатила дивиденды по итогам первого полугодия2024 г. в размере 80 руб. на одну акцию. Общая сумма выплаты составила 29,2 млрд руб.После выхода отчетности мы несколько сократили прогноз по чистой прибыли компании, отразив разовый эффект, связанным с мотивационной программой. Прогнозы на последующие годы не претерпели серьезных изменений. В результате потенциальная доходность акций компании незначительно сократилась.См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/yandex_nv_yndx/itogi-9-m... Яндекса торгуются с P/BV 2024 около 5,4 и не входят в число наших приоритетов.___________________________________________Телеграм канал: https://t.me/arsageranews Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig... Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh...
|