Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 п/г 2022 год. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Совокупная выручка американского автопроизводителя выросла на 18,6% до $74,7 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам отчетного периода приходилось 56,7% продаж по количеству автомобилей или 68,8% по объему выручки. Перейдем к анализу результатов в разрезе дивизионов компании. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Существенный рост объемов продаж (31,5%) в североамериканском дивизионе был обусловлен снижением ограничений на поставки полупроводников. Выручка сегмента возросла более чем на треть до $51,4 млрд на фоне увеличения объемов продаж, усиленных ростом средних цен реализации и увеличившимися доходами от продажи запчастей и аксессуаров. Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $4,9 млрд, увеличившись более чем в полтора раза, что связано с ростом цен и сдвигом в ассортименте реализованной продукции. Влияние указанных факторов было частично нейтрализовано инфляционным ростом сырья и материалов, а также более высокими производственными и инвестиционными затратами, связанными с увеличением объемов производства. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Объем продаж автомобилей в южноамериканском сегменте сократился на 2,9% на фоне ограничений на поставки полупроводников. Средняя цена за проданный автомобиль возросла более чем на треть на фоне изменений в товарной матрице. В итоге выручка сегмента увеличилась на 30,6%, составив $1,3 млрд. На смену прошлогоднему убытку пришла прибыль в размере $154 млн на фоне роста цен реализации, а также предпринятых мер по реструктуризации затрат, включая оптимизацию модельного ряда и сокращение численности персонала. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... В Европе в отчетном периоде оптовые продажи выросли на 3,5%, что в основном отражает смягчение ограничений на поставки полупроводников. Средняя цена за проданный автомобиль снизилась на 3,3%. Это обстоятельство обусловило неизменность выручки, составившей $12,7 млрд. Увеличение сегментной прибыли стало следствием как ростом объемов продаж, так и влиянием прочих факторов. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... В сегменте международных рынков падение производства составило около трети, главным образом, по причине реструктуризации мощностей в Индии и ограничений на поставки полупроводников. Выручка сократилась на 21,5% до $3,7 млрд из-за снижения объемов продаж и ослабления валют, что было компенсировано более высокими ценами реализации. Прибыль сегмента составила $156 млн, упав более чем наполовину, на фоне роста цен на сырьевые товары, снижения прибыли совместных предприятий из-за приостановки операций в России и неблагоприятного изменения валютных курсов. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... В Китае в отчетном периоде оптовые продажи снизились на 19,6% на фоне ограничений на поставку полупроводников. На фоне снижения средней цены за проданный автомобиль выручка сократилась на 27,3% до $ 999 млн. В результате убыток сегмента возрос в 3,5 раза до $ 174 млн. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал сокращение доходов и прибыли на фоне снижения объемов арендного парка автомобилей и сокращения чистой маржи. С 1 января 2021 г. компания перераспределили некоторые статьи доходов и расходов, связанных с сегментов «мобильность», в автомобильный сегмент. Соответственно, начиная с 2021 года, сегмент «Мобильность» в основном включает затраты на разработку автономных транспортных средств Ford и связанных с ними предприятий, долю участия Ford в Argo AI (разработчике систем автономного вождения), а также другие виды деятельности и инвестиции в сфере мобильности. Убыток данного сегмента в отчетном периоде составил $463 млн, что на $46 млн больше значения предыдущего года, вследствие продолжающихся инвестиций в сфере автономных транспортных средств. Вернемся к изучению консолидированных показателей компании. Внушительную сумму ($6,7 млрд) компания отразила по строке «прочие расходы», из которых $8,0 млрд представляет собой отрицательную переоценку инвестиций в акции американского производителя электромобилей «Rivian», чьи бумаги вышли на IPO в ноябре прошлого года. Указанный результат был частично компенсирован положительной переоценкой корпоративных пенсионных планов в сумме $889 млн. В итоге чистый убыток составил $2,4 млрд против прибыли годом ранее. Скорректированная чистая прибыль компании составила $4,3 млрд (+29,6%). В текущем году компания ориентируется на рост финансовых показателей: ожидается, что скорректированная EBIT окажется в диапазоне $11,5-12,5 млрд, что 15–25% больше, чем в прошлом году. По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз финансовых показателей компании на текущий год, учтя отрицательные единовременные эффекты. Прогнозы на последующие годы не претерпели серьезных изменений. В результате потенциальная доходность акций компании осталась на прежнему уровне. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Акции Ford торгуются с P/BV 2022 порядка 1,0 и продолжают входить в состав наших портфелей. ___________________________________________
|