Компания AT&T Inc. выпустила отчетность за 2019 год. Общая выручка компании выросла на 6.1% до $181.2 млрд., главным образом, за счет отражения результатов поглощенной компании Time Warner Inc. Обратимся к посегментному анализу статей доходов. Выручка самого крупного сегмента - «Телекоммуникации» - снизилась на 0.9% до $142.4 млрд, операционная прибыль выросла на 0.4%, составив $32.2 млрд. На уровне операционной прибыли главным пострадавшим направлением сегмента оказалась бизнес-единица «Проводные услуги для бизнеса», чьи результаты были компенсированы ростом подсегмента мобильной связи. Выручка направления «Развлекательные и интернет-услуги» снизилась на 2.9% до $45.1 млрд. Количество абонентов-пользователей ШПД в отчетном периоде снизилось на 2%. Помимо этого, компания потеряла 16.7% абонентской базы пользователей традиционной стационарной связи. Средняя выручка с абонента по всем направлениям показала рост, что привело к увеличению операционной рентабельности на 0.6 п.п. до 10,7% Направление «Проводные услуги для бизнеса» показало снижение выручки на 2.1% до $26.2 млрд., главным образом, из-за принятия нового стандарта учета доходов. Кроме того, сокращение выручки сегмента обусловлено падением доходов от традиционных услуг фиксированной связи ($9.2 млрд, -14%). Данное падение доходов было частично компенсировано продолжающимся ростом стратегических услуг (включающие услуги по выделенным интернет-каналам, Ethernet, VoIP, Security Services и VPN). При этом в третьем квартале компания выделила операции в Пуэрто-Рико и Виргинских островах США в группу активов для продажи, в связи с чем были пересчитаны исторические данные по сегменту. Выручка направления «Мобильная связь» выросла на 0,8%, составив $71.1 млрд. на фоне уменьшения выручки на одного абонента. Тем не менее, увеличение абонентской базы и контроль над расходами позволили компании нарастить операционную рентабельность. Сегмент «Медиа», включающий результаты компании Time Warner Inc., начал отображаться в отчетности компании лишь с 16 июня 2018 года, поэтому данные в полной мере не являются сопоставимыми с результатами прошлого года. Сегмент «Латинская Америка», управляющий портфелем развлекательных услуг в странах Латинской Америки и сетью мобильной связи в Мексике, показал снижение выручки на 9% до $7 млрд. Основной причиной столь плохих результатов по выручке, а также скачка операционного убытка сегмента стало ослабление валют развивающихся стран. Сегмент «Xandr» показал существенный рост выручки во многом за счет приобретение AppNexus. Напомним, что AppNexus – облачная программная платформа, оптимизирующая программную онлайн-рекламу – была куплена за 1.6 млрд долл. и консолидируется в сегменте Xandr с 15 августа 2018 года. Однако это не помогло нарастить операционную прибыль, сократившуюся на 1.1%, вследствие произошедшего масштабирования бизнеса. Операционная маржа при этом упала на 11.4 п.п. до 65.2%. В итоге операционная прибыль компании выросла на 7.1% до $28 млрд. В отчетном периоде компанией были зафиксированы чистые финансовые расходы в размере $9.5 млрд против $1.2 млрд годом ранее. Такая динамика во многом стала следствием возросшего долга, связанного с приобретением Time Warner, включая процентные расходы по выпущенным нотам Time Warner, а также прошлогоднего единовременного эффекта, связанного с изменением учета пенсионных и прочих пособий. Эффективная налоговая ставка составила 18.9%, в итоге чистая прибыль сократилась на 28.2% до $13.9 млрд. Показатель EPS составил $1.9 против $2.86 годом ранее. Отчетность компании вышла несколько хуже наших ожиданий, мы отразили более быстрые темпы снижения абонентской базы по ряду операционных единиц, что привело к небольшому сокращению потенциальной доходности акций. В настоящий момент акции AT&T Inc. торгуются исходя из P/E 2020 около 15 и продолжают входить в число наших приоритетов. ___________________________________________
|