7 0
107 комментариев
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
1 – 2 из 21
arsagera 16.08.2024, 18:21

Компания Яндекс Итоги 1 п/г 2024 г.: на горизонте первые дивиденды в истории компании

Компания Яндекс раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2024 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/yandex_nv_yndx/itogi-1-p...

Совокупная выручка компании выросла на 38,5% до 477,6 млрд руб.

Доходы одного из ключевых сегментов – Поиск и портал – выросли на 34,7% до 197,0 млрд руб. на фоне увеличения доли компании на российском поисковом рынке с 63,6% до 64,9%. Такой рост выручки сегмента в основном связан с развитием поисковых технологий и повышением эффективности рекламных продуктов Яндекса, а также расширением рекламного инвентаря, преимущественно на мобильных платформах. Скорректированная EBITDA сегмента прибавила 27,4%, составив 96,6 млрд руб. При этом отношение скорректированного показателя EBITDA к выручке составило 49,0% по сравнению с 51,8% годом ранее. Такая динамика была обусловлена в основном инвестициями в новые продукты и технологии, в том числе генеративные нейросети, и ростом соответствующих расходов на персонал и маркетинг.

Выручка сегмента Электронная коммерция, Райдтех и Доставка составила 256,6 млрд руб., прибавив 40,4%, в основном за счет развития сервисов Электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки внесла Яндекс Лавка, а следом за ней — Еда и Деливери), сервисов Райдтеха (главным образом, по причине устойчивого роста количества поездок и показателя GMV в райдшеринге) и направления Доставки. Прибыль по скорректированному показателю EBITDA составила 11,7 млрд руб. против убытка 17,1 млрд руб. годом ранее. Такая динамика объясняется в основном улучшением экономики на заказ по мере роста бизнесов сегмента.

Дивизион Плюс и развлекательные сервисы (Медиасервисы) нарастил доходы на 47,8% до 42,7 млрд руб. вследствие увеличения базы платных подписчиков на 43,4% и роста средней выручки на подписчика на 3,1%. Убыток по скорректированному показателю EBITDA в составил 241 млн руб. против прибыли 1,6 млрд руб., полученной годом ранее. Это связано с инвестициями в продвижение контента, увеличением расходов на персонал и маркетинг, а также прочими расходами, связанными с поддержкой сервисов.

Сегмент Сервисы объявлений показал почти рост выручки на 52,9% до 15,3 млрд руб., в первую очередь, благодаря укреплению положения сервиса Яндекс Путешествия на рынке, а также высоким результатам Авто.ру, которых удалось добиться за счет расширения базы дилеров и увеличения их активности как в новых автомобилях, так и в автомобилях с пробегом. На рост выручки также повлияли хорошие результаты в Яндекс Недвижимости в категории объявлений на первичном рынке. Убыток по скорректированному показателю EBITDA увеличился в 9 раз и составил 1,5 млрд руб. Такая динамика объясняется продолжающимися инвестициями в долгосрочное развитие таких бизнесов, как Яндекс Путешествия и Яндекс Недвижимость, что было частично компенсировано позитивной динамикой прибыли по Авто.ру.

Дивизион Прочие бизнесы и инициативы нарастил выручку на 62,8% до 44,7 млрд руб., что главным образом, было связано с быстрым увеличением доходов направлений Финтеха и Yandex Cloud, а также Устройств и Алисы. Отрицательная скорректированная EBITDA составила 23,3 млрд руб., увеличившись почти вдвое на фоне увеличения затрат на разработку беспилотных автомобилей и развития финтех-сектора. Также на результат дивизиона отрицательно повлияла консолидация нераспределенных корпоративных расходов остальных сегментов.

В итоге скорректированная EBITDA компании увеличилась на 75%, составив 85,2 млрд руб.

Отметим рост расходов на амортизацию до 34,1 млрд руб. (+21,1%) и увеличение затрат на вознаграждения сотрудников, основанных на акциях с 4,3 млрд руб. до 53,2 млрд руб., что связано с покупкой акций МКПАО Яндекс у Yandex N.V. в рамках мотивационной программы вознаграждения сотрудников и стремительным ростом стоимости акций с момента объявления сделки.

В итоге чистый убыток Яндекса составил 11,7 млрд руб. против прибыли 34,7 млрд руб. годом ранее. Скорректированная чистая прибыль компании составила 44,3 млрд руб. против 23,5 млрд руб. годом ранее.

Основным событием текущего года, без сомнения, стало разделение активов компании на отечественные и зарубежные В рамках корпоративной реорганизации новой головной компанией Яндекса стала Международная компания акционерное общество (МКАО) «ЯНДЕКС», акции которой теперь торгуются на Московской бирже. Деконсолидация ряда убыточных иностранных стартапов, а также успешное развитие сервисов электронной коммерции и райдтеха существенно повысили EBITDA компании.

Отметим также, что совет директоров рассмотрит вопрос о выплате дивидендов в размере 80 рублей на обыкновенную акцию. В случае одобрения это могут быть первые дивидендные выплаты в истории Яндекса.

Добавим, что руководство Яндекса прогнозирует увеличение выручки по итогам текущего года на 38-40%. При этом размер скорректированной EBITDA ожидается на уровне 170-175 млрд руб.

После выхода отчетности мы учли ожидания самой компании, а также заложили в модель ожидаемые дивиденды. Снижение чистой прибыли в текущем году связано с разовым эффектом, связанным с мотивационной программой компании.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/yandex_nv_yndx/itogi-1-p...

Бумаги Яндекса торгуются с P/BV 2024 около 5,5 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Телеграм канал: https://t.me/arsageranews

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...

Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh...

0 1
Оставить комментарий
arsagera 16.08.2024, 17:16

ВК, (VKCO). Итоги 1 п/г 2024 г.

Значительные операционные и финансовые расходы не позволяют выйти из убытков

Компания МКПАО «ВК» раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2024 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/mailru_mail/itogi-1-pg-2...

Совокупная выручка компании увеличилась на 22,6% до 70,2 млрд руб. Рассмотрим ключевые финансовые показатели в разрезе отдельных сегментов.

Выручка сегмента Социальные платформы и медиаконтент, который включает в себя электронную почту, мгновенные сообщения, новости и платформу «Дзен», а также портал (главная страница и медиапроекты) прибавила 22,9%, достигнув 46,2 млрд руб. на фоне увеличения пользователей социальных сетей и роста доходов от онлайн рекламы. Скорректированная EBITDA сегмента сократилась на 33,4%, составив 4,8 млрд руб. на фоне повышения расходов на привлечение авторов, создание контента, маркетинг и персонал.

Сегмент Образовательные технологии смог увеличить свои доходы на 26,8% до 8,9 млрд руб., благодаря устойчивому спросу на курсы образовательного холдинга Skillbox и Учи.ру, а также консолидации Учи.ру и Тетрики. Показатель скорректированной EBITDA сегмента остался в положительной зоне (59 млн руб.), сократившись на 79,4% на фоне сдвигов в структуре спроса в сторону предлагавшихся со скидками курсов и программ.

Сегмент Технологии для бизнеса, представленный направлением VK Tech (облачная платформа и корпоративное программное обеспечение), продемонстрировал рост доходов на 49,5% до 4,5 млрд руб. Главным драйвером роста выручки сегмента стали увеличение доходов сервисов для корпоративных коммуникаций на платформе VK WorkSpace в 2,2 раза и облачных сервисов VK Cloud (+62,2%). На этом фоне показатель скорректированной EBITDA вырос в 3,5 раза до 709 млн руб.

Сегмент Экосистемные сервисы и прочие направления (сервисы Почта Mail.ru и Облако Mail.ru, магазин приложений RuStore, игровая платформа VK Play, голосовые технологии и умные устройства ) показал рост выручки на 13,9% до 11,2 млрд руб. Убыток по скорректированной EBITDA сегмента сократился на 35%, составив 1,3 млрд руб.

Возвращаясь к рассмотрению консолидированных показателей, отметим, что скорректированная EBITDA МКПАО «ВК» оказалась в отрицательной зоне, составив 691 млн руб. Компания продолжает испытывать трудности с рентабельностью.

В блоке финансовых статей отметим увеличение чистых финансовых расходов более чем в вдвое, составивших 8,2 млрд руб., что стало следствием существенного увеличения процентных расходов с 7,1 млрд руб. до 12,3 млрд руб. на фоне существенного увеличения процентных ставок.

Прибыль в чистых результатах ассоциированных компаний и совместных предприятий составила 1,6 млрд руб. (ключевые СП - AliExpress Россия и маркетинговая платформа O2O) против 11 млн руб. годом ранее.

В итоге чистый убыток компании составил 24,5 млрд руб., увеличившись более чем в 2 раза.

Компания продолжает активно инвестировать в продуктовое развитие, создание и продвижение контента, привлечение и удержание талантливых специалистов, а также участвовать в сделках M&A. Напомним, что в декабре 2023 г. компания приобрела 100% долей в группе компаний YCLIENTS - крупнейшей российской платформе онлайн-записи и автоматизации бизнеса в сфере услуг. Помимо этого, был приобретен 25-процентный пакет в АО «Точка». Несколько ранее, в 2023 году компания получила контроль над уже упомянутыми обучающими онлайн платформами «Тетрика» и «Skillbox английский», укрепив тем самым свои позиции в сегменте образовательных технологий.

С одной стороны, компания показывает уверенный рост выручки и аудитории своих ключевых продуктов, а с другой стороны, высокие операционные расходы и значительные убытки продолжают оказывать давление на финансовое положение компании.

По результатам вышедшей отчетности мы увеличили размер убытка, ожидаемого в текущем году, а также несколько сократили рентабельность деятельности в последующие годы. В результате потенциальная доходность акций компании снизилась.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/mailru_mail/itogi-1-pg-2...

0 1
Оставить комментарий
1 – 2 из 21