7 0
107 комментариев
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
1 – 4 из 41
arsagera 14.03.2019, 18:25

RWE AG. Итоги 2018 финансового года

Компания RWE AG раскрыла финансовую отчетность за 2018 год. Напомним, что RWE находится в процессе обмена активами с E.ON. По условиям сделки, E.ON получит сетевой и розничный бизнес Innogy (76.8% дочки RWE), оставив головной компании активы в возобновляемой энергетике. Кроме того, RWE получит 16.67% долей владения в E.ON. По прогнозам менеджмента, закрытие сделки ожидается в конце 2019 года. В связи с готовящейся транзакцией, сетевой и розничный бизнес Innogy в отчетности RWE представлен в качестве прекращаемой деятельности. По строчке innogy в продолжающейся деятельности RWE отражает операции в сегменте возобновляемой энергетики, которая останется у RWE.

Выручка компании сократилась на 3.1% - до 13.4 млрд евро. Снижение показали все сегменты за исключением возобновляемой энергетики. Доходы угольной и атомной генерации потеряли более 16%, составив 3.5 млрд евро, и отразили снижение выработки электроэнергии до 89.2 млрд кВт*ч (-15%) в связи с закрытием энергоблока B на АЭС Гундремминген. Негативным фактором стало и общее снижение рентабельности, вследствие сокращения оптовых цен. В итоге операционная прибыль по данному сегменту упала более чем в 5 раз – до 77 млн евро.

Доходы дивизиона «Европейская энергетика» сократились более чем на 4% - до 4.7 млрд евро – на фоне снижения выработки электроэнергии до 78 млрд кВт*ч (-9%) из-за закрытия ряда заводов в Германии и консервации мощностей в Нидерландах. Операционная прибыль сократилась более чем в 4 раза – до 37 млн евро – из-за снижения спредов между ценами на электроэнергию и топливо.

Доходы по трейдинговому сегменту уменьшились на 2.1% - до 13.8 млрд евро, при этом существенно сократились продажи газа, что не замедлило сказаться на операционной прибыли, составившей 177 млн евро (-33%).

Выручка по сегменту возобновляемой энергетики превысила 1.5 млрд евро, но операционная прибыль сократилась более чем на 10% - до 349 млн евро, что было связано с учетом в текущем периоде затрат на ввод новых мощностей.

В итоге чистый убыток от продолжающейся деятельности составил 54 млн евро. Сетевой и розничный бизнес Innogy принесли прибыль в 1.1 млрд евро. С учетом расходов на гибридные долевые инструменты и миноритарную долю чистая прибыль акционеров RWE сократилась в 5.6 раз – до 335 млн евро. Утешением для акционеров RWE может служить тот факт, что активы E.ON в возобновляемой энергетике показали в 2018 году неплохой результат, принеся 521 млн евро операционной прибыли.

Вышедшая отчетность оказалась в целом в русле наших ожиданий. Мы незначительно повысили прогнозную ставку налога на прибыль и скорректировали учет активов в рамках готовящегося слияния. Все это привело к небольшому снижению потенциальной доходности обыкновенных акций. Отметим, что рост балансовой стоимости акции связан с положительной переоценкой финансовых инструментов хеджирования, отраженной в отчете о совокупном доходе.

Мы считаем, что в среднесрочном периоде после завершения процедуры обмена активами компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне от 1.0 до 1.5 млрд евро. Акции RWE AG обращаются с P/BV2019 около 1.5 и продолжают входить в состав наших портфелей.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0
Оставить комментарий
arsagera 14.03.2019, 17:48

Magna International Inc. MGA Итоги 2018 года

Производитель автокомпонентов Magna International Inc. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2018 год. Отметим, что валюта представления результатов – доллары США.

см таблицу https://bf.arsagera.ru/magna_international_inc/...

Совокупная выручка канадской компании выросла на 11,6% - до $40,8 млрд, показав рост по всем сегментам.

Выручка дивизиона «Кузовы, ходовая часть и экстерьер» выросла на 4,4% на фоне участия в новых производственных программах Chevrolet Equinox, Jeep Compass, Jeep Wrangler, пикап Ram 1500, GMC Sierra & Chevrolet Silverado, BMW X3 и Mercedes-Benz G-Class. Также поддержку росту доходов оказало ослабление доллара США к евро, канадскому доллару, фунту и юаню. Операционная прибыль прибавила 3,9%, достигнув $1,4 млрд.

Сегмент «Трансмиссия и освещение» показал рост выручки на 6,5% - до $12,1 млрд – на фоне участия в новых производственных программах Jeep Wrangler и Buick Enclave, GMC Sierra и Chevy Silverado, Porsche Cayenne, BMW X3, Volvo XC60, и упоминавшихся валютных факторов. Операционная прибыль дивизиона сократилась на 1,3% до $1,2 вследствие более высоких расходов на электрификацию и гарантийное обслуживание.

Доходы сегмента «Сиденья» составили $5,5 млрд (+6,2%) – поддержку оказало участие компании в новых производственных программах Ford Expedition, Lincoln Navigator, Ford Fiesta, BMW X5, Skoda Kodiaq и валютные факторы. Операционная прибыль продемонстрировала снижение на 2,1%, составив $425 млн.

Рост выручки почти в 2 раза показал сегмент контрактной сборки ($6 млрд). Это увеличение было, в первую очередь, связано с запуском Jaguar I-Pace в 1 кв. 2018 г., запуском Mercedes G-Class во 2 кв. 2018 г., более высокими объемами на Jaguar E-Pace, который начал производство в 3 кв. 2017 г. Операционная прибыль дивизиона показала более скромный рост (+3%), составив $68 млн. Однако ввиду низкой маржинальности направления контрактной сборки неплохой рост финансовых показателей сегмента не оказал заметного влияния на совокупную операционную прибыль Magna, выросшую на 0,4%.

Долговая нагрузка компании за год выросла на $0,8 млрд – до $4,4 млрд, что нашло отражение в росте чистых финансовых расходов. Снижение эффективной налоговой ставки, вызванное реформой законодательства в США, привело к опережающему росту чистой прибыли, по сравнению с операционной, составившей $2,3 (+4,6%). Проводимые компанией обратные выкупы акций способствовали более стремительному росту EPS (+12,5%).

По итогам внесения фактических данных, мы несколько понизили прогноз финансовых показателей компании на будущие годы, приняв во внимание данные менеджментом ориентиры по выручке и операционной прибыли.

см таблицу https://bf.arsagera.ru/magna_international_inc/...

Акции компании Magna торгуются с P/BV 2019 около 1,3 и P/E 2019 около 6,7, и являются одним из наших приоритетов в секторе производителей комплектующих и оборудования для автомобилей.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0
Оставить комментарий
arsagera 14.03.2019, 17:31

Volkswagen AG Итоги 2018 года

Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2018 год.

Совокупная выручка немецкой компании выросла на 2,7 % - до 235,8 млрд евро.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых в 2018 году достигли 4,1 млн автомобилей (+2%).

см таблицу https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_2018...

Сегмент «Volkswagen – пассажирские автомобили показал рост выручки на 6,8% - до 84,6 млрд евро. Это произошло на фоне роста объемов продаж – модели T-Roc, Tiguan, Polo и Atlas пользовались повышенным спросом. Средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде увеличилась на 2,7%. Стоит отметить снижение операционной рентабельности до 3,8% на фоне увеличившихся транспортных расходов и затрат на запуск новых моделей. Операционная прибыль сократилась почти на 2% - до 3,3 млрд евро.

см таблицу https://bf.arsagera.ru/volkswagen_ag/itogi_2018...

Сегмент Audi показал снижение доходов до 59,2 млрд евро (-0,9%) на фоне сокращения объемов продаж на 4,1%. У покупателей были востребованы модели Q8, Q5, A4 и A8. Средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде увеличилась на 3,4%. Операционная прибыль показала более существенное падение, сократившись на 7% до 4,7 млрд евро, на фоне снизившихся объемов реализации и повышения амортизационных отчислений и расходов на маркетинг.

Сегмент чешской марки Skoda показал рост выручки (+4,4%) – драйверами такой динамики выступили модели Karoq и Kodiaq. Операционная прибыль снизилась на 14,5% - до 1,4 млрд евро, вследствие негативных валютных эффектов и расходов по запуску новых автомобилей.

Продажи автомобилей испанской марки SEAT увеличились на 2,2%, выручка при этом возросла на 3,1%, составив 10,2 млрд евро. Рост объемов продаж, в том числе запуск новой модели Arona и увеличение доли маржинальной продукции привели к росту операционной прибыли на 33% до 254 млн. евро.

В отчетном периоде британская марка Bentley продала меньший объем автомобилей (-5,4%). Ослабление финансовых показателей сегмента было вызвано неблагоприятными валютными эффектами и задержкой запуска новой модели Continental GT.

Сегмент Porsсhe продал в отчетном периоде 253 тыс. спортивных автомобилей (+2%). Наибольший вклад внесли модели Panamera и 911. Выручка составила 23,7 млрд евро (+9,2%). Операционная прибыль выросла на 2,7% до 4,1 млрд евро, но рентабельность снизилась до 17,4%.

Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen в рассматриваемом периоде показал снижение объемов продаж на 5,8%. Однако увеличение средней цены продаваемого автомобиля поддержало выручку, оставшуюся практически на прошлогоднем уровне 11,9 млрд евро. Операционная прибыль снизилась на 8,6% - до 780 млн евро. Изменения в структуре продаж в пользу более дорогих автомобилей и усилия по оптимизации затрат не привели к увеличению операционной рентабельности, сократившейся на 0.6 п.п. из-за неблагоприятных курсовых разниц.

Шведская компания Scania показала рост объемов продаж (+5,4%) и увеличение выручки (+4,5%). Операционная прибыль выросла до 1,3 млрд евро (+4,4%) на фоне благоприятных валютных эффектов.

Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE показала разнонаправленную динамику основных финансовых показателей. По направлению коммерческих автомобилей выручка составила 12,1 млрд евро (+9,2%), программа реструктуризации бизнеса в Индии привела к снижению операционной прибыли до 332 млн евро. Доходы от производства дизельных двигателей составили 3,6 млрд евро (+9,9%); операционная прибыль осталась на прошлогоднем уровне 193 млн евро.

Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объемов продаж Группы. Операционная прибыль составила 2,6 млрд евро (+6,2%), операционная рентабельность выросла до 8%.

Негативным моментом отчетности стало отражение дополнительных расходов в размере 0,75 млрд евро, связанных с «дизельным» скандалом.

Тем не менее, чистая прибыль компании выросла на 5,8% - до 11,8 млрд евро – в том числе из-за сократившихся прочих финансовых расходов.

Опубликованные финансовые результаты концерна оказались несколько лучше наших ожиданий в части финансовых статей. Мы несколько повысили прогноз чистой прибыли компании, уменьшив прогноз убытка от работы со срочными финансовыми инструментами.

Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне 13-15 млрд евро. Мы отдаем предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2019 около 0,6.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0
Оставить комментарий
arsagera 14.03.2019, 17:16

ТГК-1 (TGKA). Итоги 2018 г.: хороший год, туманное будущее

ТГК-1 раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 12 месяцев 2018 года.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/tgk1/itogi_2018_g/

Совокупная выручка компании составила 92,5 млрд руб., увеличившись на 5,5%. Драйвером роста выступила выручка от реализации электроэнергии, составившая 33,3 млрд руб. на фоне роста среднего расчетного тарифа на 5,5%.

Выручка от реализации мощности выросла на 0,7% до 19,4 млрд руб. на фоне роста цен продаж по объектам, введенным в рамках ДПМ.

Доходы от продажи теплоэнергии выросли до 36,8 млрд руб. (+4,4%) на фоне роста среднего расчетного тарифа на 2,8%. Добавим, что компания стала получать в гораздо больших объемах субсидии из бюджета на компенсацию недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек – 670 млн руб. против 71 млн руб. годом ранее.

Операционные расходы увеличились на 5% и составили 78,8 млрд руб. Наиболее существенную динамику показали расходы на топливо, прибавившие 9,2% (34,8 млрд руб.) на фоне увеличения выработки электроэнергии на ТЭЦ (+4,3%). Расходы на передачу энергии сократились на 12,2% (2,3 млрд руб.). Рост расходов на покупную электрическую энергию составил 10,2% вследствие увеличения объемов и роста цен.

Налоговые отчисления (кроме налога на прибыль) выросли на 13,2% по причине сокращения использования льготы по налогу на имущество и увеличением ставки налога на имущество по сетевым активам. В то же время амортизационные отчисления снизились на 6,8% до 7,8 млрд руб. В итоге операционная прибыль ТГК-1 выросла на 8%, составив 12,9 млрд руб.

В отчетном периоде компания продолжила практику, направленную на существенное сокращение своего долгового портфеля: с начала года долг снизился с 24,7 млрд руб. до 19,1 млрд руб. (в середине года он снижался до 12,1 млрд руб.), что привело к серьезному сокращению финансовых расходов. Эффективная налоговая ставка в отчетном периоде составила всего 15,4%, по сравнению с 24,6% годом ранее. В итоге чистая прибыль ТГК-1 составила 10,1 млрд руб., что на треть выше прошлогоднего значения.

Отчетность вышла несколько хуже наших ожиданий в части роста расходов на топливо и размеров выручки от продажи теплоэнергии. Внесенные изменения в модель понизили потенциальную доходность акций. Мы рассчитываем на то, что субсидирование тарифов теплоэнергетики несколько улучшит финансовое положение в ближайшие два года, но окончание сроков договоров ДПМ бросает компании серьезный вызов по сохранению высокого уровня прибыли в 2021-2024 гг.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/tgk1/itogi_2018_g/

На данный момент бумаги ТГК-1 обращаются с P/E 2019 около 2,4 и пока не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0
Оставить комментарий
1 – 4 из 41

Последние записи в блоге