7 0
107 комментариев
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
1 – 1 из 11
arsagera 12.09.2019, 18:44

ОАК (UNAC). Итоги 2018 г. и 1 п/г 2019 г.

Под знаком реорганизации и грядущего финансового оздоровления

ОАК вернулась к публикации отчетов по МСФО, предоставив данные за 2018 г. и 1 п/г 2019 г.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/oak/itogi_2018_g_i_1_pg_...

По итогам 2018 года выручка корпорации снизилась на 8,9% - до 411,6 млрд рублей. Наихудшую динамику в структуре выручки показали доходы от реализации комплектующих к самолетам, сократившиеся на 52,6% до 34,8 млрд рублей. Доходы от выполнения договоров на строительство самолетов, занимающие наибольший удельный вес в общей выручке компании, снизились на 8,4% до 220,9 млрд руб. Выручка от модернизации и работ по капитальному ремонту увеличилась на 5,6% до 93,3 млрд руб. Доходы от выполнения исследований и разработок выросли на 2,4%, составив 41,2 млрд руб.

Себестоимость снижалась более быстрыми темпами, составив 315,4 млрд руб. (-12%). Отметим, что компания не раскрывает структуру статей себестоимости. Валовая прибыль, как итог, выросла на 2,8% до 96,2 млрд рублей.

Прочие операционные расходы компании (коммерческие административные и прочие) увеличились на 13,2% до 81 млрд рублей. Основной причиной их роста явились начисление резерва по сомнительной дебиторской задолженности, а также по судебным искам, списание и снижение стоимости запасов, обесценение выданных авансов и прочие. В результате, ОАК удалось продемонстрировать операционную прибыль в размере 15,2 млрд рублей (-30,9%). На фоне высоких финансовых расходов, составивших в отчетном периоде 30,4 млрд рублей, чистый убыток акционеров компании составил 18,5 млрд руб., увеличившись в 7 раз.

Обратимся теперь к консолидированной отчетности за первое полугодие 2019 г.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/oak/itogi_2018_g_i_1_pg_...

Выручка корпорации снизилась на 25,1% - до 114,7 млрд рублей. Снижение продемонстрировали все направления бизнеса компании. Наихудшую динамику в структуре выручки опять показали доходы от реализации комплектующих к самолетам, сократившиеся на 58,7% до 7,7 млрд рублей.

Себестоимость снижалась более медленными по сравнению с выручкой темпами, составив 99,2 млрд руб. (-19,7%). В итоге, валовая прибыль упала на 47,9% до 15,5 млрд рублей.

Прочие операционные расходы компании (коммерческие административные и прочие) сократились на 26,3% до 24,8 млрд рублей. Основной причиной их снижения стало сокращение коммерческих расходов и размеров резервирования. В результате, ОАК получил операционный убыток в размере 9,3 млрд руб. На фоне высоких финансовых расходов, составивших в отчетном периоде 18,3 млрд рублей, чистый убыток акционеров компании составил 21,9 млрд руб., что на 24,2% выше прошлогоднего значения.

Отметим, что в конце 2018 года было принято решение о передаче 92,31% акций ОАК, находящихся в федеральной собственности в госкорпорацию Ростех, что связано с необходимостью финансирования разработок авиационной техники, в том числе перспективного пассажирского самолета МС-21. По последним данным завершиться этот процесс полностью не ранее 2020 года. Для проведения процедур необходимо провести оценку ОАК, которая займет весь 2019 год. Далее еще три года уйдет на финансовое оздоровление ОАК. Глава Ростеха Сергей Чемезов уже обратился за поддержкой в докапитализации компании на 300 млрд руб. к президенту РФ. Количество акций ОАК все время возрастает. На данный момент идет размещение 70,5 млрд обыкновенных акций номинальной стоимостью каждой 0,86 руб. по закрытой подписке в пользу Росимущества и Ростеха. Цена размещения соответствует номинальной. Добавим, что госкорпорация также сохраняет идею объединения ОАК с «Вертолетами России».

Помимо этого ОАК находится в стадии корпоративной трансформации основная цель, которой отделить гражданские проекты от военных. Гражданский дивизион ОАК создается на базе ПАО «Корпорация Иркут», производителя МС-21. ПАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, выпускает региональные Sukhoi Superjet) и две небольшие специализированные компании «ОАК – центр комплексирования» и «Новые гражданские технологии» присоединятся к ней. Завершить реорганизацию планируется до 2020 года. После создания единой гражданской компании ОАК планирует привлечь в ее капитал госбанки и частных инвесторов, что должно вывести гражданский дивизион из-под западных санкций, наложенных на ОАК. Размер продаваемого пакета будет зависеть от того, какие это будут инвесторы, рассматривается вариант стратегического партнерства, и вариант с IPO.

Отчетность корпорации в целом вышла хуже наших ожиданий. Несмотря на большие допэмиссии долг остается высоким, а расходы на его обслуживание не оставляют шансов на получение прибыли. Помимо этого, неопределенности добавляет проходящая реорганизация внутри компании. По нашим оценкам, ОАК сможет продемонстрировать чистую прибыль не ранее 2022 года, когда компания реализует свои планы по финансовому оздоровлению. Потенциальная доходность акций компании продолжает оставаться отрицательной.

Мы со своей стороны продолжим следить за дальнейшими новостями в части реструктуризации корпорации для целей отражения последствий в модели прогноза финансовых показателей.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/oak/itogi_2018_g_i_1_pg_...

В данный момент акции ОАК, обращающиеся с P/BV 2019 порядка 2, и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях

0 0
Оставить комментарий
1 – 1 из 11