Общая выручка компании выросла на 16,6% до $89,8 млрд., главным образом, за счет отражения результатов поглощенной компании Time Warner Inc. Обратимся к посегментному анализу статей доходов.
Выручка самого крупного сегмента «Телекоммуникации» снизилась на 0,1% до $70,9 млрд, операционная прибыль выросла на 2,1%, составив $16,8 млрд. Главным пострадавшим направлением сегмента оказалась бизнес-единица «Проводные услуги для бизнеса», чьи результаты были компенсированы ростом подсегмента развлекательных и интернет-услуг.
Выручка направления «Развлекательные и интернет-услуги» снизилась на 0,9% до $22,7 млрд. Количество абонентов-пользователей ШПД в наблюдаемом периоде снизилось на 0,2%. В отчетном периоде компания потеряла 15,5% абонентской базы пользователей традиционной стационарной связи. Средняя выручка с абонента по всем направлениям, кроме стационарной связи показывала рост, что привело к увеличению операционной рентабельности на 1,5 п.п. до 13,2%.
Направление «Проводные услуги для бизнеса» показало снижение выручки на 2,0% до $13,1 млрд., главным образом, из-за принятия нового стандарта учета доходов. Кроме того, сокращение выручки сегмента обусловлено падением доходов от традиционных услуг фиксированной связи ($5,6 млрд, -15,3%). Данное падение доходов было частично компенсировано продолжающимся ростом стратегических услуг (включающие услуги по выделенным интернет-каналам, Ethernet, VoIP, Security Services и VPN). Компании не удалось удержать операционную рентабельность на уровне свыше 20,0% вследствие отражения отсроченных ранее амортизационных отчислений, вызванных ростом капитальных затрат на модернизацию и расширение сети.
Выручка направления «Мобильная связь» выросла на 1,3%, составив $35,1 млрд. на фоне уменьшения выручки на одного абонента. Тем не менее, увеличение абонентской базы и контроль над расходами позволили компании нарастить операционную рентабельность.
Сегмент «Медиа», включающий результаты компании Time Warner Inc., начал отображаться в отчетности компании лишь с 16 июня 2018 года, поэтому данные в полной мере не являются сопоставимыми с результатами прошлого года.
Сегмент «Латинская Америка», управляющий портфелем развлекательных услуг в странах Латинской Америки и сетью мобильной связи в Мексике, показал снижение выручки на 12,6% до $3,5 млрд. Основной причиной столь плохих результатов по выручке, а также скачка операционного убытка сегмента стало ослабление валют развивающихся стран.
Сегмент «Xandr» показал существенный рост выручки во многом за счет приобретение AppNexus. Напомним, что AppNexus – облачная программная платформа, оптимизирующая программную онлайн-рекламу – была куплена за 1,6 млрд долл. и консолидируется в сегменте Xandr с 15 августа 2018 года. Однако это не помогло нарастить операционную прибыль, сократившуюся на 6,6%.
В итоге операционная прибыль компании выросла на 16,3% до $14,7 млрд.
В отчетном периоде компанией были зафиксированы чистые финансовые расходы в размере $4,3 млрд против $254 млн годом ранее». Во многом это стало следствием возросшего долга, связанного с приобретением Time Warner, включая процентные расходы по выпущенным нотам Time Warner.
Эффективная налоговая ставка составила 20,3%, в итоге чистая прибыль сократилась на 20,3% до $7,8 млрд. Показатель EPS составил $1,07 против $1,57 годом ранее.
Отчетность компании вышла в русле наших ожиданий. По ее итогам мы не стали вносить в модель компании серьезных изменений.
Производитель автокомпонентов Magna International Inc. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за первые 6 месяцев 2019 года. Отметим, что валюта представления результатов – доллары США.
Совокупная выручка канадской компании сократилась на 1,7% - до $20,7 млрд, показав снижение по большинству сегментов.
Выручка дивизиона «Кузовы, ходовая часть и экстерьер» снизилась на 6,8%, в первую очередь, в результате сокращения производства легковых автомобилей в целом, а также ввиду укрепления доллара США к евро, канадскому доллару и юаню. Частично эти факторы были нивелированы участием в новых производственных программах Chevrolet Blazer, GMC Sierra & Chevrolet Silverado, BMW X3, Ford Ranger и Jeep Gladiator. Операционная прибыль сократилась на 3,7%, составив $704 млн.
Сегмент «Трансмиссия и освещение» показал падение выручки на 7,8% - до $5,9 млрд – на фоне упоминавшихся валютных факторов, а также снижения производства легковых автомобилей в целом. Частично эти факторы были нивелированы участием в новых производственных программах Chevrolet Blazer, BMW X5, BMW X3, BMW X7 . Операционная прибыль дивизиона сократилась на 36,6% до $417 млн вследствие более высоких расходов на разработки в электронике.
Доходы сегмента «Сиденья» составили $2,9 млрд (-0,3%) – негативное влияние оказали как валютные факторы, так и завершение некоторых производственных программ. Частично эти факторы были нивелированы участием в новых производственных программах BMW X7, BMW X5, Skoda Kodiaq и Geely Bin Yue. Операционная прибыль продемонстрировала снижение на 28,3%, составив $177 млн вследствие более высоких расходов на сырье и отрицательного влияния курсовых разниц.
Единственным сегментом, продемонстрировавшим рост выручки, стала «Контрактная сборка». Выручка составила $3,7 млрд (+26,9%) на фоне увеличившихся объемов сборки вследствие запуска программы Jaguar I-Pace в 1 кв. 2018 г., Mercedes G-Class во 2 кв. 2018 г., Toyota Supra в 1 кв. 2019 г. и BMW Z4 в 4 кв. 2018 г. Операционная прибыль дивизиона увеличилась в 3,6 раз, составив $71 млн. Однако, ввиду низкой маржинальности направления контрактной сборки, неплохой рост финансовых показателей сегмента не оказал заметного влияния на совокупную операционную прибыль Magna, сократившуюся на 16,7%.
В отчетном периоде компания зафиксировала прибыль от продажи бизнеса FP&C в размере $516 млн в результате чего прочие финансовые доходы составили $611 млн против $36 млн, полученных годом ранее. Это событие привело к существенному росту чистой прибыли, составившей $1,6 млрд (+21,2%). Проводимые компанией обратные выкупы акций способствовали более стремительному росту EPS (+33,5%).
По итогам внесения фактических данных, мы несколько повысили прогноз финансовых показателей компании на будущие годы, приняв во внимание данные менеджментом ориентиры по выручке и операционной прибыли.
Акции компании Magna торгуются с P/BV 2019 около 1,2 и P/E 2019 около 5,8, и являются одним из наших приоритетов в секторе производителей комплектующих и оборудования для автомобилей.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях
Совокупная выручка компании выросла на 6,8%, составив 1 215 млрд руб.
Доходы от продажи нефти выросли на 12,2% до 377,2 млрд руб. на фоне роста цен на нефть и увеличения объемов продаж, обусловленного снижением переработки на собственных НПЗ компании. При этом добыча на собственных месторождениях компании показала рост лишь на 0,7%, в то время как ее доля в совместных предприятиях выросла на 6,3%, вследствие роста добычи на Новопортовском, Восточно-Мессояхском месторождениях, а также из-за увеличения доли владения в Арктикгаз. Совокупный объем продаж нефти вырос на 6,3%.
Доходы от продажи нефтепродуктов прибавили 5%, составив 787,8 млрд руб. Причиной их роста стало увеличение рублевых экспортных цен (+6,8%) и цен на внутреннем рынке (+5,2%). Динамика объема переработки (-2,8%) и продаж нефтепродуктов была негативной (-0,8%) по причине проведения ремонтных работ на НПЗ.
Операционные расходы компании выросли на 5,4%, составив 977,2 млрд руб. Стоит упомянуть ряд статей, внесших наибольший вклад в данный рост. Расходы на покупку нефти и нефтепродуктов выросли на 16,6% вследствие роста цен на нефть и объемов приобретаемой нефти на внутреннем рынке. Расходы по налогам снизились на 2,1% до 300,7 млрд руб. несмотря на рост отчислений по НДПИ на сырую нефть (+9,9%). Компенсирующий эффект дал введенный с начала года «обратный акциз» на нефтяное сырье в рамках завершения налогового маневра, что привело к снижению чистой суммы акциза с 68,5 млрд до 31,7 млрд руб. Мы предполагаем, что сумма «обратного акциза» - компенсации роста ставок НДПИ, а также осуществление демпфирующей функции между разницей цен на нефтепродукты в России и за рубежом – за первое полугодие составила около 46 млрд руб. Размер экспортной пошлины снизился на 20,6% до 33,5 млрд руб.
Положительная динамика амортизационных отчислений (+8,4%), составивших 86,5 млрд руб., связана с ростом стоимости амортизируемых активов вследствие реализации инвестиционной программы и ростом добычи на Новопортовском месторождении, а также применением нового стандарта МСФО 16 с января 2019 года.
В итоге операционная прибыль компании выросла на 12,9% до 237,5 млрд руб.
Весомый вклад в итоговый финансовый результат продолжают вносить доходы от участия в СП, составившие в отчетном периоде 44,9 млрд руб., что на 11,4% превышает прошлогодний результат. Напомним, что основными СП для компании являются Славнефть, СеверЭнергия, Мессояханефтегаз и Нортгаз. Мессояханефтегаз увеличил прибыль на 23,5% до 14 млрд руб. и Арктикгаз на 13,9% до 9,4 млрд руб., главным образом, из-за роста объемов добычи и роста цен на нефть, а также вследствие увеличения доли Группы в Арктикгаз с 46,67% до 50% с 21 марта 2018 г. Доля прибыли в Славнефти сократилась на 3,6% до 7,6 млрд руб., что было вызвано капитальным ремонтом на НПЗ во 2 квартале 2019 и снижением объемов добычи.
Чистые финансовые расходы составили 2 млрд руб. против 32,8 млрд руб. годом ранее. Столь стремительное сокращение расходов стало следствием получения положительных курсовых разниц в размере 5 млрд руб. против убытка 24,3 млрд руб. годом ранее, что обусловлено укреплением рубля в отчетном периоде. Рост процентных расходов с 11,4 до 18,5 млрд руб. произошел на фоне роста стоимости обслуживания и размера долга компании. Долговая нагрузка компании за год возросла с 678 млрд руб. до 806 млрд руб. Одновременно с этим, процентные доходы выросли в 3,9 раз до 11,5 млрд руб. из-за роста свободных остатках на счетах. Компания получила значительные денежные средства (порядка 87 млрд руб.), продав материнской компании объект капитального строительства МФК «Лахта центр» и разместив их на банковских депозитах. Кроме того, во 2 квартале 2019 года СП Арктикгаз выплатил дивиденды, доля Газпром нефти в которых составляет 38,5 млрд. руб.
В итоге чистая прибыль компании выросла на 29,2%, составив 215 млрд руб.
По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить значительных изменений, отразив лишь стремление компании к достижению доли дивидендных выплат 50% от чистой прибыли.