7 0
107 комментариев
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
1 – 4 из 41
arsagera 03.12.2018, 16:46

Татнефть (TATN, TATNP). Итоги 9 мес. 2018 г.: удвоение прибыли благодаря высоким ценам на нефть

Компания «Татнефть» раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2018 года.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/dobycha_pererabotka_neft...

Совокупная выручка компании увеличилась на 38,9%, достигнув 675,2 млрд руб., что стало следствием роста средних цен реализации нефти и нефтепродуктов, а также увеличившихся объемов продаж нефтепродуктов. Доходы от реализации сырой нефти выросли на 29,3% – до 407,4 млрд руб. на фоне снижения объемов продаж на 9,6% до 15,2 млн тонн. Доля экспорта в поставках нефти сократилась с 67,5% до 52,7%.

Выручка от реализации нефтепродуктов увеличилась на 54,3% до 286,6 млрд руб. При этом объем продаж в натуральном выражении составил 8,5 млн тонн, показав рост на 12,1%, а средняя цена реализации в долларовом выражении на международных рынках выросла на 32,7%, а на внутреннем – на 31,9%.

Выручка от реализации нефтехимической продукции возросла на 6,3%, составив 36,0 млрд руб., что было вызвано в основном увеличением объемов реализации шинной продукции в текущем периоде.

Операционные расходы в отчетном периоде возросли на 23,2% до 460,7 млрд руб., что связано с увеличением статьи налоги (кроме налога на прибыль) на 56,1%, в частности НДПИ – на 58,0%. Затраты на приобретение нефти и нефтепродуктов увеличились на 7,9%, главным образом, по причине роста цен на нефть и нефтепродукты, что было частично компенсировано снижением объема закупок нефти более чем в 4 раза - с 772 тыс. тонн до 185 тыс. тонн. Величина амортизационных отчислений выросла на 19,0%, составив 22,4 млрд руб. на фоне увеличения стоимости основных средств.

В итоге операционная прибыль выросла на 91,3% составив 214,4 млрд руб.

Среди прочих моментов отметим получение положительных курсовых разниц по валютным активам в размере 6,0 млрд руб., против отрицательных 1,6 млрд руб., полученных годом ранее. Прибыль от банковских операций (банковская группа Зенит) сократилась на 38,3%, составив 755 млн руб.

В итоге чистая прибыль компании составила 174,1 млрд руб., практически удвоившись к предыдущему году.

По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить в модель компании существенных изменений.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/dobycha_pererabotka_neft...

На данный момент обыкновенные акции Татнефти торгуются исходя из P/E 2018 в районе 7, P/BV порядка 2,0 и наряду с привилегированными акциями не входят в наши диверсифицированные портфели.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: https://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/kni...

0 0
Оставить комментарий
arsagera 03.12.2018, 16:26

Газпром (GAZP). Итоги 9 мес. 2018 г.: триллион за 9 месяцев

Газпром раскрыл операционные и финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2018 года.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/dobycha_pererabotka_neft...

Добыча газа компанией возросла на 7,0%, достигнув 364,3 млрд куб. м. Положительную динамику демонстрировали и продажи газа: в совокупном выражении они выросли на 5,8%. Данный результат был обусловлен ростом продаж газа по всем направлениям: Европа (+6,7%), Страны бывшего Советского Союза (+12,4%), Российская Федерация (+3,8%). Стоит отметить, что Газпрому по прежнему удается превосходить высокие результаты продаж, достигнутые в прошлом году. Рост потребления газа связан с двумя факторами - погодными условиями и повышением спроса со стороны генерирующих компаний на фоне замены топлива с угля на газ на фоне снижения собственной добычи в странах Западной Европы.

Экспортные рублевые цены на газ, поставляемый в Европу и другие страны, подскочили на 30,4%, что связано с морозной погодой в Европе в 1 кв. 2018 г., а также с истощением запасов в подземных хранилищах (ПХГ). Рублевые цены на газ, поставляемый в страны ближнего зарубежья выросли на 4,1%. В результате выручка от экспорта газа в Европу увеличилась на 38,3% до 2,14 трлн руб. Доходы от реализации газа в страны ближнего зарубежья возросли 16,5% до 235,6 млрд руб.

Что же касается российского сегмента, то здесь рост поставок был поддержан увеличением рублевых цен реализации (+4,3%). В итоге выручка от продаж на территории России выросла, составив 636,9 млрд руб. (+8,3%).

Среди прочих статей доходов обращает на себя внимание рост выручки в сегменте нефтегазопереработки (+29,3%), сырой нефти и газового конденсата (+42,0%), а также рост доходов от прочей реализации (+7,9%). В итоге общая выручка Газпрома прибавила 27,1%, составив 5,9 трлн руб.

Операционные расходы компании увеличились всего на 14,8 %, составив 4,45 трлн руб. В разрезе статей затрат отметим рост расходов на покупку нефти и газа на 32,8% на фоне увеличения цен, а также роста объемов газа, закупаемых у внешних поставщиков. Расходы по налогу на добычу полезных ископаемых увеличились на 28,3%, прежде всего, из-за увеличения НДПИ. В итоге прибыль от продаж выросла почти в 2 раза, составив 1,39 трлн руб.

По линии финансовых статей компания отразила итоговое отрицательное сальдо в 218 млрд руб., связанное с отрицательными курсовыми разницами по кредитному портфелю. Общий долг Газпрома с начала года увеличился с 3,27 трлн руб. до 3,51 трлн руб., а его обслуживание обошлось компании в 37,4 млрд руб. (-3,4%). Добавим, что эта сумма меньше процентов к получению, составивших 53,5 млрд руб.(-1815 %). Доля в прибыли зависимых предприятий в отчетном периоде выросла более чем на три четверти до 149,2 млрд руб., что обусловлено увеличением доли чистой прибыли Арктикгаза, Мессояханефтегаза и Сахалин Энерджи. В итоге Газпром зафиксировал чистую прибыль в размере 1,02 трлн руб., которая оказалась на три четверти больше показателя годичной давности.

По итогам вышедшей отчетности мы пересмотрели в сторону увеличения прогнозы финансовых показателей, скорректировав объемы и цены на газ, поставляемый в Европу, а также увеличили объем выручки, получаемый от реализации сырой нефти и продуктов нефтегазопереработки.

Важнейшим фактором, способным определить инвестиционную привлекательность акций, остается вопрос о размере дивидендных выплат. Ранее менеджмент дал понять, что по итогам 2018 г. они могут составить двузначную цифру в расчете на одну акцию. При этом сам коэффициент дивидендных выплат продолжает оставаться неясным. Мы в своей модели придерживаемся консервативного сценария, моделируя норму выплат от чистой прибыли по МСФО в размере 25% на ближайшие годы, но даже в этом случае величина дивиденда в расчете на акцию существенно увеличивается от представленных ранее ориентиров (в районе 8 руб.). По итогам 2018 г., как ожидается, дивиденды могут составить 12,5-13,5 руб. на акцию с перспективой их дальнейшего увеличения до 16-18 руб. в будущие годы.

В результате всех внесенных изменений потенциальная доходность акций компании возросла.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/dobycha_pererabotka_neft...

На данный момент акции компании торгуются с P/E 2018 около 3,3 и P/BV 2018 порядка 0,3 и остаются одним из наших приоритетов в нефтегазовом секторе.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: https://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/kni...

0 0
Оставить комментарий
arsagera 03.12.2018, 15:57

ТрансКонтейнер (TRCN). Итоги 9 мес. 2018 года: объемы перевозок растут

Трансконтейнер раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2018 г.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transkontejner/itogi_9_m...

Выручка компании составила 56,2 млрд руб., увеличившись на 15,5%. Скорректированная выручка (за вычетом стоимости услуг соисполнителей) увеличилась на 9,7% до 22,4 млрд руб. на фоне роста доходных перевозок вагонным и контейнерным парком компании на 6,5%.

В отчетном периоде объем контейнерных перевозок компанией (включая перевозки контейнеров на платформах третьих лиц) вырос на 5,1% и достиг 1 384,2 тыс. ДФЭ. Указанный рост, в первую очередь, был обусловлен продолжающимся увеличением международных перевозок, прежде всего, транзитных грузов (+26,3%). Ради удовлетворения спроса компании пришлось частично перераспределить вагонный парк в пользу международного сообщения, что привело к снижению внутренних перевозок грузов (-1,8%).

Объем терминальной переработки контейнеров снизился на 1,3% и составил 949 тыс. ДФЭ. Снижение связано с существенным ростом транзитных перевозок, ограничивающих объемы терминальной переработки на сети РЖД, а также с продолжающимся ростом контейнерных перевозок с использованием собственных подъездных путей производителей. Прочая выручка сократилась почти в 2 раза по причине перетока клиентов в пользу сегмента интегрированной логистики.

Операционные расходы компании росли сопоставимыми темпами, увеличившись на 13,7% до 48,3 млрд руб. Основным драйвером роста стали расходы на услуги соисполнителей по основной деятельности, включая услуги по интегрированной логистике, увеличившиеся на 19,7% до 33,3 млрд руб. В итоге операционная прибыль компании выросла более чем на четверть до 7,9 млрд руб.

В блоке финансовых статей отметим увеличившиеся процентные расходы компании (с 491 млн руб. до 665 млн руб.) на фоне удвоения объема долгового портфеля (11,7 млрд руб.). Процентные доходы также выросли (с 254 млн руб. до 336 млн руб.). В плюс можно зачесть отражение компанией положительных курсовых разниц в сумме 274 млн руб. против отрицательных 4 млн руб. годом ранее. Кроме того, доходы от дочерних компаний составили 589 млн руб., которые состоят из доли в прибыли совместных предприятий (435 млн руб.), главным образом, от АО «Кедентранссервис», а также от признания дохода от переоценки при приобретении ЗАО «Логистика-Терминал» (154 млн руб.). Всё это привело практически к удвоению положительного сальдо по финансовым статьям.

В итоге чистая прибыль Трансконтейнера увеличилась на 28,1% до 6,6 млрд руб.

Отчетность вышла в целом лучше наших ожиданий в части выручки и финансовых статей. По итогам ее выхода мы внесли незначительные изменения в модель компании.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transkontejner/itogi_9_m...

В настоящее время акции компании торгуются с P/E 2018 около 7,6 и P/BV 2018 около 1,4 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: https://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/kni...

0 0
Оставить комментарий
arsagera 03.12.2018, 12:17

Аэрофлот (AFLT). Итоги 9 мес. 2018 года: полёт нормальный

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2018 г.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

Общая выручка компании увеличилась на 15,2%, составив 466,3 млрд руб.

Выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 17% и составила 410 млрд руб., на фоне роста пассажирооборота компании на 9,1% и роста доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях, в связи с изменением валютных курсов.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 15,8% до 379,4 млрд руб., что связано с ростом пассажиропотока. На динамику доходов оказало влияние увеличение доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях на фоне ослабления курса рубля к основным валютам, что повлекло за собой корректировку валютных доходов.

Выручка от чартерных перевозок увеличилась более чем на треть до 30,6 млрд руб., главным образом, связи с продолжающимся развитием чартерной программы авиакомпании «Россия».

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 13,6%, до 12,8 млрд руб. на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 14,2%.

Прочая выручка выросла на 1,3% до 43,5 млрд руб., что в том числе обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, которые были в значительной степени компенсирован снижением доходов от обслуживания сторонних авиакомпаний, а также внедрением нового стандарта IFRS 15, повлиявшего на классификацию сервисных сборов за внесение изменений в бронирование между прочей выручкой и выручкой от регулярных пассажирских перевозок.

Операционные расходы росли большими темпами (+18,3%), составив 429,5 млрд руб.

Расходы на авиационное топливо подскочили на 46,7%, составив 132 млрд руб. Свою лепту в такой результат внесли как повышение средних рублевых цен на авиатопливо (на 36,3%), так и увеличение объема перевозок и налета часов.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 80,3 млрд руб. (+7,4%), в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов. Оптимизация расходов на сервис сдержала рост данной статьи расходов.

Расходы на оплату труда выросли на 1,3% до 61,3 млрд руб., в связи с повышением заработной платы командиров воздушных судов с начала 2018 года, а также увеличением численности персонала. Умеренный рост в отчетном периоде был достигнут за счет переоценки резерва на будущие выплаты работникам.

Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 63,8 млрд руб. (+33,7%) вследствие дальнейшего расширения парка воздушных судов (чистое увеличение количества воздушных судов в операционной аренде составило 57 самолетов или 21,8% по сравнению с 30 сентября 2017 года), а также роста ставок LIBOR. Дополнительное влияние на расходы связано с ускорением роста затрат в третьем квартале на фоне ослабления рубля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 5,7% до 22,5 млрд руб., что связано с запуском компанией программы по оптимизации затрат, в том числе на рекламу и маркетинг. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины снизились на 9,6% до 10,3 млрд руб., что связано с уменьшением количества самолетов в финансовом лизинге.

В итоге на операционном уровне компания отразила прибыль 36,8 млрд руб. против прибыли 41,9 млрд руб. годом ранее.

Чистые финансовые расходы выросли почти на две трети до 6,8 млрд руб., что связано с отражением убытков от курсовых разниц против прибыли годом ранее, а также снижением процентных ставок по банковским депозитам.

В то же время компания отразила в своей отчетности убыток от реализации результата хеджирования составил 4,9 млрд руб. и был обусловлен реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте.

В итоге чистая прибыль Группы «Аэрофлот» составила 22,8 млрд руб. против 27 млрд руб. годом ранее.

В целом отчетность вышла в соответствии с нашими ожиданиями. По отдельным показателям (доходные ставки по международным направлениям) компания превзошла наши ориентиры; в то же время топливные расходы, а также блок финансовых статей оказал давление на итоговый результат. Нами были пересмотрена методика расчета топливных расходов, а также уточнен прогноз по уровню доходных ставок, что привело к незначительному повышению потенциальной доходности акций.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

В настоящий момент акции компании торгуются исходя из P/E 2018 в районе 6,6 и продолжают оставаться в числе наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: https://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/kni...

0 0
Оставить комментарий
1 – 4 из 41

Последние записи в блоге