7 0
107 комментариев
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
1 – 1 из 11
arsagera 03.09.2024, 15:54

Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2024 г.: стремительный рост показателей продолжается

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2024 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

Общая выручка компании выросла почти в полтора раза до 377,2 млрд руб. вследствие увеличения пассажирооборота, объема грузоперевозок, а также роста доходных ставок как на международных, так и внутренних линиях.

Выручка от пассажирских перевозок выросла на 51,1% и составила 354,2 млрд руб. на фоне увеличения пассажирооборота компании на 28,3%, а также увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 23,0%. Доходные ставки на международных линиях выросли на 4,9%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 17,8% до 5,17 руб. При этом занятость кресел выросла до 88,3% (+2,6 п.п.).

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 30,0% до 14,3 млрд руб. на фоне роста объема перевозок груза и почты на 17,8%.

Прочая выручка возросла на 29,0% до 8,8 млрд руб., причины такой динамики остались неясными.

Операционные расходы росли меньшими по сравнению с выручкой темпами (+20,7%), составив 308,0 млрд руб. Основная причина такой динамики операционных расходов по большей части была обусловлена поступлениями по демпферу, а также наличием операционных доходов, связанных со страховым урегулированием отношений с иностранными лизингодателями по 7 воздушным судам, эксплуатируемым компаниями Группы.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 55,1% и составили 49,7 млрд руб. на фоне роста объема перевозок и налета часов, а также более высокой средней рублевой цены на керосин (+22,9%), частично компенсированной выплатами по топливному демпферу.

Также значительному росту подверглись расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров (+37,7%) и затраты на техническое обслуживание воздушных судов (в 2,2 раза) в связи увеличением провозных емкостей и расширения программы полетов и повышения тарифов аэропортов.

Расходы на оплату труда увеличились на 18,5% до 18,0 млрд руб.на фоне роста производственной программы и инфляционных тенденций.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины сократились на 17,9% и составили 56,8 млрд руб., что преимущественно связано с восстановлением резерва перед возвратом по воздушным судам, по которым в прошлом году был завершен процесс урегулирования отношений с иностранными арендодателями.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли на 30,6%ь, составив 7,6 млрд руб., в связи с ростом расходов на агентов на фоне увеличения объемов перевозок и рекламных услуг для продвижения новых направлений после значительного сокращения расходов на рекламу в прошлые годы.

В итоге операционная прибыль компании составила 69,2 млрд руб. против убытка, полученного годом ранее.

В блоке финансовых статей чистые финансовые расходы составили 14,4 млрд руб., сократившись почти в девять раз, что в основном обусловлено отражением положительных курсовых разниц (годом ранее - отрицательных разницы в размере 97,0 млрд руб.). Процентные расходы по кредитам незначительно сократились на фоне снижения долга. Процентные расходы по аренде сократились на 13,5%, на фоне снижения арендных обязательств на 5,8% до 605,7 млрд руб.

В итоге чистая прибыль компании составила 41,5 млрд руб. против убытка 96,6 млрд руб. годом ранее. Скорректированная чистая прибыль составила 27,0 млрд руб. против убытка 20,1 млрд руб. за аналогичный период прошлого года.

По линии балансовых показателей отметим, что собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -44,1 млрд руб. Общий долг находится на уровне 78,7 млрд руб. (-24,6% к началу года), а с учетом арендных обязательств - 684,9 млрд руб. (-8,4%).

По итогам вышедшей отчетности мы несколько понизили прогноз финансовых показателей компании на фоне более стремительного увеличения расходов на топливо.

Мы не приводим значение потенциальной доходности акций компании, так как прогнозирование собственного капитала подвержено значительному количеству одновременных эффектов, связанных с урегулированием взаимоотношений с иностранными арендодателями по поводу воздушных судов.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Телеграм канал: https://t.me/arsageranews

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...

Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh...

0 1
Оставить комментарий
1 – 1 из 11