Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за первые шесть месяцев 2019 года. см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_6_mes_2019_g/ Совокупная выручка американской компании сократилась на 2,1% - до $79,2 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам 1 п/г 2019 года приходилось около 52% продаж по количеству автомобилей или 62% по объему выручки. см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_6_mes_2019_g/ Снижение объемов продаж (-6%) было обусловлено прекращением выпуска моделей Ford Focus и запуском производство новых моделей Ford Explorer на одном из заводов компании. Средняя цена за проданный автомобиль показала противоположную динамику (+8,3%), отразив повышенный спрос на микроавтобусы и пикапы. В итоге выручка сегмента увеличилась на 1,9% - до $49,4 млрд. Компании удалось повысить рентабельность прибыли до налогообложения на 0,3 п.п., что обусловлено благоприятными рыночными факторами, компенсацией гарантийных расходов, а также решением об уходе из традиционных седанов и развитие моделей F-Series, Ranger и Transit. см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_6_mes_2019_g/ Последние пять лет южноамериканский сегмент стабильно показывает убытки, отчетный период не стал исключением. При этом даже объем продаж, демонстрировавший с 2017 года рост, уже по итогам 2018 г., показал небольшое снижение, а в отчетном периоде провалился на 21,4%, что обусловлено кризисными явлениями в Аргентине. Выручка снижалась на фоне ослабления национальных валют. см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_6_mes_2019_g/ Европейское направление отметилось снижением выручки на фоне неблагоприятных курсовых эффектов, а также низких объемов продаж. При этом компании удалось удвоить рентабельность прибыли впервые за последние 2 года. Реорганизация европейского бизнеса Ford, включающая сокращение тысячи рабочих мест начала приносить свои плоды. см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_6_mes_2019_g/ Снижение выручки (-14,3%) на Ближнем Востоке и в Африке напрямую связано с падением объемов продаж автомобили (-17,3%). Убыток до налогообложения по данному сегменту увеличился до $31 млн, что связано с ростом удельных затрат. см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_6_mes_2019_g/ Сегмент Азиатско-Тихоокеанский региона продемонстрировал снижение выручки на 5,3%, главным образом, из-за снижения объемов продаж – в отчетном периоде компания потеряла значительную долю рынка в Китае (2,2% против 3,2%). При этом компании удалось сократить убыток до налогообложения более чем в 2 раза на фоне благоприятных курсовых разниц и сокращения удельных затрат. см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_6_mes_2019_g/ Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал отличный рост результатов, с одновременным приростом кредитного портфеля и лизинговых платежей. В итоге консолидированная чистая прибыль компании сократилась более чем в два раза – до $1,3 млрд. Напомним, что ранее было объявлено о начале программы реструктуризации по всему миру, призванной сфокусировать развитие бизнеса компании вокруг наиболее прибыльных направлений, что обойдется Ford в $11 млрд в течение ближайших 3-5 лет. Концерн планирует сократить тысячи рабочих мест в Европе, пытается реорганизовать свои южноамериканские операции и восстановить объем операций в Китае. По итогам внесения фактических данных и с учетом озвученных менеджментом Ford ориентиров на 2019 год мы несколько понизили ожидаемую прибыль текущего года. см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_6_mes_2019_g/ Мы ожидаем, что в ближайшие годы компания сможет зарабатывать чистую прибыль в диапазоне $4,2-6 млрд. На наш взгляд, акции Ford, торгующиеся с P/BV 2019 порядка 1 и P/E 2019 около 9, сохраняют потенциал для дальнейшего роста. ___________________________________________
|